Спортивное мероприятие. Олимпийский день в лагере дневного пребывания

Цель: сформировать положительное отношение к спорту, к Зимним Олимпийским играм.

Задачи : 1) приобщение детей к спорту;

2) воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян;

3) развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.

Оборудовани е: костюмы древнегреческих женщин, спорт. оборудование (кегли 9 шт., надувные круги – «санки» 3 шт., 3 куклы, лыжи из картона 3 пары, тапочки большого размера 3 пары, корзины для «снежков» 3 шт., «снежки» для метания из бумаги, метки дистанции(кубики или кегли)), медали и грамоты для награждения, разноцветные майки для команд, вышитый олимпийский флаг, фонограммы фанфар, «Гимн Сочи-2014», магнитофон, колонки.

Составляются 3 команды по 10 человек. Мероприятие проводится на улице. Команды одеты в майки цветов олимпийских колец.

Домашнее задание: подготовить приветствие и девиз команды.

Ход мероприятия:

Команды стоят вдоль сторон площадки.

Звучат фанфары.

Ведущий: Внимание! Внимание! Здравствуйте уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня праздник спорта! Играет гимн России. Выносится олимпийский флаг.

После выноса флага играет «Гимн Сочи-2014 и исполняется олимпийский танец.

Во время звучания выходят 3 девочки в древнегреческих нарядах.

Ведущий : Первые олимпийские игры прошил в 776 году до нашей эры в Древней Греции и были посвящены верховному богу Зевсу. И к нам прибыли гости с горы богов – Олимпа.

1 девочка: В старину, в античном мире,

Двадцать шесть веков назад,

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

2 девочка: Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя – стадион!

3 девочка: Чтоб нам Олимпийские игры с достоинством встретить сегодня,

Лучших из лучших позвали померяться силами в спорте.

(показывает на выстроившиеся команды)

Ведущий: Перед началом соревнований от имени всех участников торжественно клянемся:

Участвовать в этих соревнованиях, соблюдая правила, по которым они проходят, и уважать заведомо слабого противника;

Бежать только в указанном ведущим направлении – шаг в сторону считается попыткой к бегству;

Соблюдать олимпийский девиз: быстрее, выше, сильнее;

Подножки сопернику не ставить, упавших не добивать;

Не оставлять в беде семьи пострадавших и оказывать посильную помощь;

Соревноваться в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своей команды;

Не подраться из-за первого места, но победить любой ценой.

Начинается представление команд:

Ведущий: Итак, наши Малые Олимпийские игры объявляем открытыми!

Звучат фанфары.

Ведущий : Участники состязаний, прошу подойти к старту.

Команды выстраиваются в колонны у старта.

Рассказ ведущего о видах спорта.

Ведущий: Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И первое наше состязание – санный спорт .

У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.

Результаты фиксируются на доске и в листах судей.

Ведущий : Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут шлепанцы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.

Счет фиксируется на доске и у судей.

Ведущий: Нашим олимпионикам нужно немного отдохнуть. Сейчас интеллектуальный конкурс - блиц. Проверим, хорошо ли наши спортсмены знают историю Олимпийских игр?

Ведущий по очереди задает вопросы командам. Если команда затрудняется с ответом, право ответа переходит следующей команде.

Команда 1: Почему Олимпийские игры получили такое название? (происходили в деревне Олимпия в Древней Греции)

Команда 2: В каком году впервые состоялись современные Олимпийские игры? (в 1896)

Команда 3: Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)

Команда 1: Что обозначает красное кольцо в эмблеме Олимпиады?

Команда 2: Что обозначает черное кольцо в эмблеме олимпиады?

Команда 3: Что обозначает желтое кольцо в эмблеме олимпиады?

Подведение итогов конкурса.

Ведущий: Спортсменов просим приготовиться к старту. А теперь переходим к биатлону. Биатлон - зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят снежки. Перед вами лыжи и корзина со снежками. Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете снежок в корзину и скользите обратно. На финише передаете лыжи следующему члену команды. Команда, которая придет первой, получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый снежок, попавший в корзинку.

Счет фиксируется.

Ведущий : Ну и последние соревнования – самые красивые в Зимних Олимпийских играх. Это, конечно, фигурное катание - вид спорта , в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д. Старайтесь не сбить кегли.

Счет фиксируется.

Ведущий: Итак, наши Олимпийские игры завершились. Спортсмены могут немного отдохнуть, пока судьи подводят итог и выбирают победителя. И в честь наших олимпиоников – выступление гимнасток!

Дети танцуют.

Поведение итогов и награждение под звучание «Гимна-2014»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР Директор школы

Ефимова И.Н. ______________Чеснокова Т.А.

«____»___________ 2014 г. «____»_____________2014 г.

Олимпийский день в лагере дневного пребывания детей «Дружба»

Цель: Проверить знания об Олимпийских играх, о спорте, о спортивных видах.
Задачи: -работа в команде;
-развитие познавательных способностей;
-раскрытие талантов через игру-воображение;
-закрепить знания полученные на теоретических занятиях по физкультуре;
-развитие логического мышления и творческих способностей;
-быстрая ориентация в спортивных вопросах.
Ход мероприятия:
В каждом отряде была проведена экспресс-викторина, дети ответили на
7 вопросов о спорте и мини-соревнование по отжиманию от пола и подъёму туловища за 15 сек., итогам были выбраны 4 участника от каждого отряда.
1 Задание:
Каждый отряд получил кроссворды о спорте, на выполнение задания отводилось 5 минут.
Какой отряд ответит на большее количество вопросов.
2 Задание:
Игра-воображение на тему спорта. После жеребьёвки по очереди отряд тянет 3 задания, задача, как можно интереснее, реалистичнее показать тот вид спорта, который дан в задании.
Другие отряды в это время отгадывают по очереди.
3 Задание:
Отряды отвечали на вопросы о спорте, на каждый вопрос давалось- 30 сек.
4 Задание:
Давались задания, где был написан вид спорта и к нему несколько ответов надо выбрать правильные ответы, которые подходят к этому виду.
5 Задание:
Отжимания от пола «Лестница»(по очереди выполняют всем отрядом от 1 до 15 раз)
Команда-победитель определялась по наибольшему количеству баллов.
За каждый правильный ответ команде начислялось 3 балла.

На линейке прошло награждение:
1 отряд – самый спортивный
2 отряд - самый эрудированный в спортивных вопросах
3 отряд – самый сплочённый
4 отряд – самый сильный
5 отряд – самый интеллектуальный в спортивных вопросах







Предлагаемые соревнования и игры вполне приспособлены к условиям и характеру образовательно-оздоровительных лагерей.

Разработанный сценарий предлагается в качестве примерного варианта проведения. Поэтому материал может быть дополнен, изменен или же просто взят за основу.

Цель : разнообразив свободный досуг детей увлекательными играми и состязаниями, ненавязчиво привлечь их к более активному отдыху.

Участвуя в веселых стартах, ребята должны понять, что, для того чтобы завоевать победу, мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой нолей, быть организованный и собранным, ловким и находчивым.

Состав команд формируется таким образом, чтобы их силы и возможности были на одинаковом уровне, при этом непременно учитываются возрастные данные соперников. У тех и других должны быть равные шансы. А уж с какими результатами обе команды придут к финишу - зависит только от их сплоченности и организованности.

Подготовка к соревнованиям не требует особой напряженной работы и состоит из нескольких этапов:

1. Разработка и утверждение плана проведения мероприятия.

2. Назначение числа и времени проведения мероприятия.

3. Формирование состава жюри. Члены жюри в свою очередь должны принять решение по какой системе будут судить (в баллах или очках и т. п.).

4. Формирование и укомплектование двух команд- соперников.

5. Закрепление за каждой командой ответственного вожатого, отвечающего за подготовку своей команды к предстоящим соревнованиям.

6. Подготовка необходимых атрибутов для проведения соревнований и игр, а также назначение ответственного за эту подготовку.

7. Формирование групп поддержки и назначение ответственных за подготовку и выступление участников групп: разучивание речевок, подбадривающих команды, подготовка красочных плакатов или транспарантов; подготовка ритмических движений под музыку во время возможных пауз и заминок и т. п.

8. Подготовка местности на территории лагеря, разметка стартовой площадки. Она должна быть ровная и чистая во избежание ситуаций, связанных с травмами и несчастными случаями. Идеальный вариант - проведение подобного мероприятия на стадионе.

9. Команды разрабатывают свои эмблемы, девизы; готовят приветствие для команды соперников; готовят один самодеятельный номер на спортивную тематику. Это может быть стихотворение, композиция движений (с лентами, обручем и т. п.) или акробатический эпод и т. д.

10. Команды продумывают свою экипировку. Желательно, чтобы не было «разноцветия» и разбросанности в одежде. Приветствуется спортивный стиль: однотонные футболки с эмблемой команды, спортивные штаны свободного покроя (нежелательны шорты - при возможном падении ребенок может повредить открытую часть ног), легкая спортивная обувь.

Итак, подготовительная работа осталась позади. Вперед к «Веселым стартам»!

Ход мероприятия

Ведущий приветствует зрителей и приглашает команды. Под звуки торжественной музыки и аплодисменты зрителей-болельщиков с противоположных концов поля входят команды и занимают свои почетные места в переднем ряду. Ведущий представляет и приглашает жюри занять свои места. Председатель судейской команды объясняет правила проведения соревнований, которых неукоснительно должны придерживаться члены обеих команд; разъясняет, по какой шкале, каким образом будут оцениваться участники соревнования и желает командам проявить максимум своих способностей и возможностей и победить.

1. Разминка. Каждая из команд защищает свою эмблему, девиз и обращается с кратким приветствием к соперникам. (Ниже приводятся примерные названия, девизы и приветствия команд.)

Команда. «Энергия».

Девиз: «Только вперед и только вместе. Энергии в нас процентов на двести!»

Обращение-приветствие к команде соперников: «Желаем на подходе к финишу не растерять весь свой оптимизм!»

Команда «Оптимисты».

Девиз: «Девиз наш прост - нас не обойти, хоть на полметра, но мы впереди!»

Обращение-приветствие к команде соперников: «Энергии на двести, когда все вы вместе. Но стоит выбыть одному - все шансы сводятся к нулю. Пусть ваше количество не перекроет ваше качество!..»

2. Личное знакомство. Жюри и все присутствующие познакомились с эмблемами, девизами и приветствиями команд. Осталась самая малость: каждый член команды теперь должен лично представиться. Сделать это он должен следующим образом: обе команды в полном составе выходят к стартовой дорожке. Впереди, приблизительно метрах в пятидесяти, стоит импровизированная гора. На ней надпись: «Здесь были...» Далее пространство поделено чертой.

Командам выдается по мешку. По сигналу первые члены команды должны залезть в свой мешок и допрыгать до «горы». Не вылезая из мешка, мелом или фломастером, уже заранее приготовленным и находящимся там же, написать в отведенной графе свое имя, например: «Коля». Далее, оставив там же мелок, соревнующийся должен развернуться и быстро доскакать в мешке до своей команды, вылезти из мешка и передать его следующему игроку. Тот влезает в мешок и скачет в нем к «горе», пишет свое имя и возвращается тем же способом...

Побеждает та команда, которая первой завершит «процедуру личного представления».

Пока жюри подсчитывает подводит итоги первых двух этапов соревнования, ведущий загадывает каждой команде загадки, что может заполнить паузу.

Загадки команде «Энергия»:

Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног-два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем... (Велосипед.)

Мы - проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим,

В снег-бежим,

Уж такой у нас режим... (Лыжи.)

Загадки команде «Оптимист»:

Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за копи у меня? (Коньки.)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион.)

Жюри озвучивает итоги предыдущих двух заданий.

3. Коллективный забег сороконожек.

Предстоящий забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников, не споткнуться и не устроить «кучу малу».

Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.

Ведущий вместе с болельщиками может подбадривать отстающих игроков репликами примерно такого содержания:

Быстрей, быстрей, сороконожки,

До финиша еще немножко!..

Сороконожка, шевелись,

Еще рывочек... подтянись!..

4. Конкурс капитанов.

Пока остальные члены команд отдыхают от утомительного забега, капитаны готовятся к новому виду состязания. Примерно в двух метрах от игрока вбивается колышек в тридцать сантиметров. Играющий должен со своего места накинуть десять колец на колышек. Капитаны состязаются по очереди. Очередность выявляется путем жеребьевки. Проигрывает тот, кто добьется наименьшего результата в данном виде состязания.

5. «Мячики-скакалки» - задание заключается в следующем: впереди стоящие игроки команд по сигналу должны допрыгать с мячиком, зажатым щиколотками ног, до финиша; поменять мяч на прыгалку и вернуться к команде, передвигаясь прыжками через прыгалку. Следующие игроки команд принимают эстафету и прыгают до финиша через скакалку. Далее меняют ее на мяч и возвращаются с мячом, зажатым между щиколоток. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.

Ведущий подает сигнал к началу соревнования четверостишием, последние слова которого означают начало старта:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы с тобой играть

В мяч веселый, озорной,

Покатились же, не стой!..

Во время совещания жюри и подведения итогов соревнования образовавшуюся паузу заполняют группы поддержки. Они демонстрируют свои заранее подготовленные номера. Их выступления оцениваются зрительскими аплодисментами.

6. Эстафета с мячом.

Команды строятся в ряд. Первые игроки передают мяч следующим до тех пор, пока он не попадет к последним. Последние игроки, обегая каждый свою цепочку, становятся во главе своих команд и передают мяч к игрокам, стоящим за ними. Мяч вновь попадает последнему игроку цепочки, который также должен ее обежать и стать во главе команды, и так далее.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше поменялись местами.

7. Эстафета с бегом.

Один из игроков каждой команды придерживает вертикально стоящий на земле обруч. По сигналу остальные игроки команды должны проскочить сквозь обруч. Команда, быстрее справившаяся с заданием, считается победительницей.

8. «Домашнее задание» - участники команд должны представить на суд жюри и зрителей по три самодеятельных номера на спортивную тему. Это могут быть, например, гимнастический этюд или показательное выступление рукопашного боя; веселые и озорные частушки; стихи; загадки; спортивные танцы и т. п.

Жюри оценивает последние задания и подводит общий итог соревнований. Объявляются победители. Памятными сувенирами награждаются отличившиеся, поощрительными, например сладкими призами - остальные участники соревнований. Члены жюри не обходят своим вниманием группы поддержки, отмечают работу вожатых, занимающихся подготовкой и проведением «Веселых стартов». Мероприятие закапчивается жизнерадостной, энергичной музыкой.

Сценарии мероприятий для пришкольного лагеря

Спортивный сбор – праздник по теме: Полёт на Марс


Назначение: Разработка предназначена для воспитателей лагерей, пришкольных лагерей, для детских оздоровительных площадок; Сбор – праздник ориентирован на учащихся начальных классов и ребят среднего звена.
Цель: попасть экипажам на Марс
Задачи: совершенствовать физические навыки, получение положительных эмоций;.
Ребята любят соревнования. Успех праздника во многом будет определяться четкостью заданий, а также умелым обыгрыванием роли Скуки – Зелёной. Её должна исполнять старшеклассница. Зал оформлен на спортивную и космическую темы.
Участники:
Ведущая – учитель (вожатая)
Скука Зеленая – старшеклассница
Смелость – ученик 5 класса
Быстрота – ученица 5 класса
Ловкость - ученик 5 класса
Первый житель Луны - ученица 5 класса
Второй житель Луны - ученик 5 класса
Первый житель Марса - ученик 5 класса
Второй житель Марса - ученица 5 класса

Ход сбора – праздника

Дети входят в зал под «Спортивный марш» И.Дунаевского. Впереди идет королева спорта, а за ней ребята по секциям, одетые (эмблемы) соответственно секциям: хоккеисты с шайбами, баскетболисты с мячами и так далее.
Ведущая: Внимание! Внимание! Говорит и показывает Топчиха. Наши микрофоны и телекамера установлена на марсодроме «Старт». Сегодня будет произведен запуск космического корабля «Звёздочка», пилотируемого экипажем в составе учащихся 5-6 классов.
Королева спорта: Но прежде, чем дать старт, командирам экипажей, объединенного экипажа «Звёздочка», сдать рапорт.
(команды сдают рапорта).
Королева спорта: экипаж «Лучик» для полета на Марс и испытаний в ходе этого полета, готов. Наш девиз: «Солнечный лучик доскачет и до Марса»
Командир экипажа…
Королева спорта: Проверить готовность!
Все: Есть проверить готовность!
Королева спорта: Занять свои места!
Все: Есть занять свои места!
Королева спорта: Включить моторы!
Все: Есть включить моторы!
(Появляется Скука Зелёная)
Скука Зелёная: Лучше и не включайте, всё равно не полетите!
Ведущая: Ребята, вы знаете кто это?
Скука Зелёная: Не знаете? Я - Скука Зелёная. Ох уж эти мне ребята, никто меня не узнает. Но я рада, что я с вами повстречалась, дорогие ребятишки, миленькие, хорошенькие. Смотрю я на вас, и так мне вас жалко.
Ну, куда, куда вы собираетесь? Сидите лучше дома. Нет, чему вы смеётесь, и чему веселитесь?
Ведущая: Потому что мы полетим на Марс.
Скука Зелёная: Это вы то полетите на Марс. Да вы туда и не попадете. Вы умеете петь?
Все: Да!
Скука Зелёная: Тогда спойте!
(Дети поют песню «В гости к звёздам», слова Пляцковского, музыка Туликова).
Скука Зелёная: (затыкая уши) Ладно, ладно, верно, петь вы умеете, а стихи читаете?
Все: Да!
Скука Зелёная: Ну – кА, ну – кА, почитайте!
Ученики читают стихотворения на космическую тему.

(1.Когда над Землёю
Летит космонавт,
Глядят вслед
Миллионы ребят.
Вечерней порою
Глядят в небеса,

Сияют,
2. Сияют
Ребячьи глаза.
И в них отражаются,
Ярко горят
Те звезды,
К которым они
Полетят!)

Скука Зелёная: Согласна! Стихи читать тоже умеете. А вы знаете, с чего начинается день космонавта?
Все: С зарядки.
Скука Зелёная: Да, с зарядки, но я, например, и не делаю, и вам не советую её делать.
Ведущая: На зарядку все подряд,
На зарядку дружно в ряд
Становись!
(В зале звучит песня «Физкультурный марш». Дети выполняют упражнения).
Ведущая: Видишь, Скука Зелёная, все ребята делают зарядку. И быть на тебя похожими не хотим.
Скука Зелёная: Зарядка – это только ваш старт и ничего по сравнению с теми трудностями, которые вы встретите в полете.
Ведущая: Мы трудностей не боимся, скука нам не нужна. А с собой в дорогу возьмем весёлую песню.
(Дети поют весёлую песню «Улыбка» музыка Шаинского, слова Пляцковского. Скука Зелёная затыкает уши и убегает.)
Королева спорта: А теперь, в путь! Внимание! 5,4,3,2,1! Пуск!
(В это время появляется листок с Марса, его запустили из-за сцены)
Ведущая: Ребята, посмотрите, что это? Слушайте, что здесь написано:
«Кто хочет попасть на Луну, а затем на Марс, должны пройти испытания:
Испытание на смелость, быстроту и ловкость. Быстрота поможет вам добраться до Марса. Но прежде чем она появиться, вы должны станцевать массовый весёлый танец!»
(Ребята исполняют массовый танец, появляется быстрота. У неё на костюме серебряная молния.)
Быстрота: Здравствуйте, ребята! Это вы собрались на Марс!
Все: Да!
Быстрота: Я вам укажу путь, но я хочу быть уверена, что вы достойны продолжать путь, и поэтому приготовила задание.
(Появляется Скука Зелёная)
Ведущая: Откуда ты?
Скука Зелёная: Вы думали, я совсем убежала? Нет, не так то просто от меня уйти.
Ведущая: Не мешай нам, Скука!
Скука Зелёная: Очень надо! Вы всё равно до второго испытания не долетите.
Быстрота: А это мы ещё посмотрим. Ну–ка, ребята, докажите, что долетим. Первое задание – эстафета. Соревнуются две команды по 8 человек.
Первый член команды бежит с мешочком, в котором находятся 4 шарика (мяча) и раскладывают их в кружки по одному. Возвращается обратно, отдает мешочек второму. Тот бежит и собирает мячи, обратно и так далее. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
(Награждение.)
Второе задание: Весёлые прыгалки – два участника крутят прыгалку. Остальные по 2 человека вбегают, 5 раз прыгают и выбегают. Побеждает команда, меньше сделавшая ошибок, но все, сделав быстро.
(Награждение.)
Быстрота: (обращаясь к двум участникам зала)
Будьте добры, там в углу стоят лыжи. Принесите их, пожалуйста, мы проведем следующую игру.
(Ребята, посланные за лыжами, их там не обнаруживают, т.е. находят только одну. Быстрота привлекает к ним внимание всех детей.)
Быстрота: Что у вас случилось? Как одна? А где же вторая?
Скука Зелёная: (выглядывает из-за занавеса) Ох и надоели мне эти ребята! Всё бы они бегали, прыгали и веселились. Вот теперь вы не повеселитесь, лыжу то я забрала и спрятала. Посмотрим, что они будут делать.
Ведущая: Ах, как жаль! Ведь мы же не сможем лететь!
Быстрота: Ничего! Мы сейчас проведем соревнование с одной лыжей!
Так, пусть от каждой звёздочки выйдет один человек. Итак, у нас две команды, по четыре человека. Все вы из разных звездочек, но я думаю вы сможете действовать дружно! Команда, внимание. Каждая из вам получит по одной лыже. Ваша задача заключается в следующем: каждый член, надев лыжу на ногу, должен добраться до противоположного конца зала, снять там лыжу, обежать кеглю с лыжей в руке и вернуться на дистанцию. Внимание! МАРШ!
(Команда – победительница награждается).
Скука Зелёная: Подумаешь! Нате возьмите вашу лыжу!
(Уходит обиженная, но показывает в зал язык).
Быстрота: Вы мне очень понравились. Я открываю вам путь, но только до старшей моей сестры – Смелости. А найти её очень легко! Её любимая песня «Трус не играет в хоккей». Как только она услышит, сразу появится.
(Дети поют песню «Трус не играет в хоккей». Появляется Смелость).
Смелость: Это вы ребята пели мою любимую песню. Спасибо. Я знаю, что вы летите на Марс, и я рада вам помочь. До Марса могут добраться только смелые ребята.
(Появляется Скука Зелёная)
Скука Зелёная: Да какие они смелые?
Смелость: Вот сейчас, Скука, мы и проверим, права ли ты?
Скука Зелёная: Чего смотреть! И так ясно.
Смелость: Перед вами знаменитый боксер Рукавичкин. Провел 130 боёв, и 130 раз был победителем. Кто осмелится сразиться с боксером? (выходит мальчик старшеклассник в боксерских перчатках).
Скука Зелёная: Ага, я же говорила, что они не смелые, а только притворяются.
(выходит мальчик – пятиклассник)
Скука Зелёная: Куда ты, ведь он же большой, а ты маленький. Ну не ходи!
(они сражаются).
Смелость: В этом поединке одержал победу.. Он награждается Большой золотой медалью. А его экипаж – право быть первым на Марсе. Но это ещё не всё. Чтобы лететь на Марс, нам надо встретить мою сестру – Ловкость. Чтобы её увидеть вы должны произнести заклинание «В спорте сильный побеждает, в спорте ловкость помогает». (Дети произносят заклинание 2 раза, появляется Ловкость).
Ловкость: Здравствуйте ребята! Раз вы добрались до меня, значит вы быстрые, смелые, ловкие. Мои задания последние, но они очень трудные. Сейчас мне нужны две команды по 8 человек. Ваша задача: добежать до обруча, продеть через себя, добежать до стула, надеть платок, добежать до команды, передать платок следующему игроку. Он оставляет на стуле платок, продевает обруч и возвращается к команде. Третий игрок повторяет задание первого и т.д.
Скука Зелёная: Ну и ловко же у вас получается. Посмотрим, что у вас из всего этого получиться.
Ловкость: Я первый раз вижу такое интересное выступление и поэтому победителей окажитесь на Марсе.
Скука Зелёная: Как последнее? Вы уже так близки к цели? Ну нет, этому не бывать!
Ловкость: Я видела, что вы умеете делать, а теперь хочу узнать, что вы знаете о спорте.

Викторина.
1. Что вы знаете об Олимпийских играх?
2. Как часто они повторяются?
3. Расскажите о флаге олимпийских игр.
4. Что обозначает пять переплетенных колец?
5. Где первый раз проводились Олимпийские игры?
(Победители награждаются).
Быстрота: Мы рады ребята, что вы прошли все испытания.
Смелость: И на прощание хотим подарить вам игру «Невесомбол».
(Ловкость подает ребятам невесомбол, обыкновенный раскрашенный шарик).
Быстрота: Мне нужны 4 помощника. Вы, двое, - поставьте стулья в разных концах зала, а вы привяжите к ним шнур. Вот и готово поле для невесомбола. Играть можно как в волейболе и баскетболе, главное, чтобы невесомбол не приземлился на вашей стороне.
(Проводится игра. Победители награждаются).
Королева спорта: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания и для нас открыта дорога на Марс. Внимание! 5,4,3,2,1. Пуск!
(В зале гасят свет, играет нежная космическая мелодия. Когда свет зажигается, на сцене появляются два человечка, одетые фантастически).
Ведущая: Скажите, мы на Марсе?
Человек: Нет, вы на Луне. А, собственно, кто вы?
Ведущая: Как кто? Мы члены экипажа «Звёздочка». Мы летели на Марс! Подождите, я, кажется, начинаю понимать: это проделки Скуки Зелёной.
Скука Зелёная: Ага, слетали на Марс!
Человек: Спеть и станцевать.
(Дети танцуют и поют). Гаснет свет, звучит музыка, шум непонятного прибоя, то ли ветра, то ли волн. Зажигается свет. Ребята встречают марсиан. Жители Марса исполняют танец – импровизацию.
Первый житель Марса: Здравствуйте! Мы рады видеть таких славных ребят у нас на Марсе!
Второй житель Марса: К нам занесло какой – то незнакомый предмет: может он ваш?
Ведущая: Да, это лучшие наши рисунки.
(делается выставка рисунков)
Первый житель Марса: Ещё никогда мы не видели таких рисунков. Мы хотим наградить ребят своими подарками. (Награждают).
Мы оставляем вам свой вымпел.
Ведущая: Труден был наш путь, но мы достигли цели, а сейчас нам пора на землю. Чтобы веселее было лететь, возьмем с собой песню.
Звучит музыка, гаснет свет. Когда включается свет, ребята у себя в зале.

Сценарий спортивного праздника

в летнем лагере с дневным пребыванием детей

«Спортивный калейдоскоп»

Цель: развитие ловкости, меткости, находчивости, умение соотносить свои действия с действиями других членов команды.

Необходимое оборудование: цветные флажки, мячи разных размеров, теннисный мяч, веревки, обручи, сюжетные картинки, мишень, резиновое кольцо, мягкая игрушка.

«Спортивный калейдоскоп» представляет собой несколько коротких спортивных состязаний. Они развивают ловкость, а также меткость, находчивость, умение соотносить свои действия с действиями других.

Примерный план проведения:

Для проведения калейдоскопа создается несколько игровых площадок. Педагоги готовят необходимое оборудование. Классы (отряды) формируют команды по 10-12 человек, выбирают капитана, оформляют учетный листок (например, в виде разноцветного круга, поделенного на столько секторов, сколько состязаний задумано организаторами). На оборотной стороне указывается номер команды, класс (отряд), фамилии членов команды.

После этого команды участвуют в эстафетах, выполняют разные задания, в том числе творческие, отвечают на вопросы викторин и т. д.

Задания «Спортивного калейдоскопа» могут выполняться в произвольной последовательности. Важно, чтобы в отведенное время (1-1,5 часа) команда успела принять участие во всех состязаниях. Результаты судьи заносят в учетную карточку, которая сдается жюри, которые подводят окончательные итоги.

Задания для команд:

«Руки - ноги – голова»

Эстафета проводится в четыре этапа: «Тачка» (один идет на руках - другой держит его за ноги), «Страус» (бег вдвоем - голова одного находится под мышкой у другого), «Черепаха» (бег на четвереньках спиной к земле), «Трехножка» (правую ногу одного бегуна привязывают к левой ноге другого).

«Электричка »

У финишных флажков для каждой команды лежат по 10 городков-«вагонов». Первый участник, взяв городок, ставит его у линии дополнительных флажков «на попа». Остальные участники кладут свои «вагоны» вплотную, как бы составляя «электричку». Команда, первой выполнившая задание получает 10 баллов, второй - 9, третьей - 8 и т. д. Совершенная и неисправленная ошибка наказывается штрафом - минус 0,5 балла.

«Летка-енька »

Команды выстраиваются у своих стартовых флажков в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоящего. В таком положении они танцуют под музыку, продвигаясь к финишу. Если команда доберется до него «разорванной», ей назначаются штрафные очки (в зависимости от количества разрывов).

«Мяч - в центр »

Каждая команда образует круг. По сигналу судьи капитаны, стоящие в центре, по очереди бросают мячи каждому игроку своих команд и тут же получают его обратно. Последний бросок капитану - финал. За пропуск игрока, за падение мяча на пол начисляются штрафные баллы.

«Точный выстрел»

На высоте 1,5 м от земли подвешиваются три мишени разного размера и формы, например, маленькая игрушка, резиновое кольцо и волейбольный мяч. Каждый участник команды теннисным мячом делает три броска по любой мишени. Попадание в большую мишень - 3 балла, в среднюю - 4, в маленькую - 5. Для учащихся 1-3 классов расстояние до мишени должно быть 2 м, для 4-5 классов - 3 м, для 6-8 - 4 м.

«Вечный двигатель »

От каждой команды приглашается по 1 человеку. С обручами в руках они образуют круг диаметром 8-10 м. По сигналу каждый начинает одной рукой вертеть свой обруч. Участник, обруч которого крутился дольше всех, приносит своей команде 5 баллов, остальные - соответственно 4, 3, 2, 1 балл.

«Спортивная угадайка»

не глядя, вытягивают карточки с изображением различной спортивной , назвать вид спорта, в котором она используется;

определить виды спорта, изображенные картинками-пиктограммами;

за 1-1,5 минуты найти десять отличий двух картинок на спортивный сюжет;

по рисункам, изображающим элементы судейства в различных игровых ситуациях, определить вид спорта и значение жеста арбитра.

Рекомендую также составить кроссворд «Выдающиеся спортсмены», провести викторину «Салют, олимпиада!», открыть портретную галерею «Гордость российского спорта» (ребята должны подписать фамилии и имена изображенных спортсменов, указать вид спорта, которым они занимаются).

Затейливые выдумщики. Сделать развернутую подпись к фотографии, рисунку, плакату на спортивную тему; сочинить спортивную частушку; за 3 минуты представить скульптурное изображение спортсмена (фигуриста, штангиста, баскетболиста и т. д.).

За задание, выполненное в намеченное для этого время, команде начисляется 5 баллов. На тех, кто не уложился в отведенные минуты, накладывается штраф, за досрочный ответ и оригинальность добавляются поощрительные баллы.

Подведение итогов

Награждение победителей