Кинусайга техника выполнения. Пэчворк без иглы или японская техника кинусайга – эффектные лоскутные панно

сегодня открыла для себя потрясающе интересную технику декорирования

А вы знаете, что оригами, кусудама и цумами канзаши - далеко не все виды рукоделия, подаренные нам японскими мастерами? Есть у них, например, совершенно необыкновенное искусство создания картин из шелковых лоскутков. Этакий пэчворк без иголки! И называется такой потрясающий вид рукоделия «кинусайга». А уж как сумели интерпретировать это японское рукоделие европейские мастерицы - просто диву даешься! Но, обо всем по порядку…

Кинусайга как искусство

Как и английский пэтчворк, кинусайга - это результат умения экономить , это искусство из категории «голь на выдумку хитра». И если европейское лоскутное шитье появилось вследствие дороговизны индийского ситца, то возникновению кинусайги способствовала высокая стоимость шелка для кимоно. Передаваемое по наследству кимоно никогда не выбрасывали, а распарывали и изготавливали из ткани другие, более мелкие изделия, называемые комоно. Оставшиеся лоскуты тоже шли в дело - из них «писали» картины по дереву.

Сначала делался эскиз на бумаге, а затем рисунок переводился на деревянную доску-полотно. По контуру рисунка прорезались углубления, а после этого шелковыми лоскутами, как красками рисовали картины. То есть лоскуты накладывали на элементы рисунка, заправляя края ткани в прорезанные канавки. Благодаря скрупулезному подбору красок и оттенков шелка, а также объемности получавшегося изображения, картины выходили потрясающе красивыми, похожими на живописное полотно, батик и фотографию одновременно. Вот такое чудесное искусство!

Пэчворк без иголки

В европейском варианте искусство кинусайга носит более прикладной характер. У нас его называют «пэчворк без иголки», потому что используют не только для «живописных» картин и красочных панно, но и для декорирования различных предметов обихода, а также для сувенирных поделок . Эта техника еще достаточно молода, но уже имеет своих приверженцев и даже успела получить профессиональное название «метод инкрустации в лоскутном шитье».

В основе технологии лежит аппликация . Здесь, также как и в кинусайге, лоскуты ткани накладываются на плоскую или объемную поверхность, их края заправляются в заранее сделанные прорези-канавки, а в результате получается какой-либо рисунок. В целях декорирования работы в технике «пэчворк без иглы» украшаются тесьмой, шнурами и лентами.

Для чего используется пэчворк без иглы? Прежде всего, этот всевозможные панно и картинки, которые служат украшением интерьера. Такой аппликацией декорируют шкатулки, коробочки, обложки альбомов, блокнотов и книг. Очень широкое распространение получила эта техника в области изготовления сувенирных пасхальных яиц, елочных игрушек, валентинок. А еще пэтчворк без иголки используется для декорирования абажуров и даже мебели. Как же именно это делают?


Материалы и инструменты

Для работы в этой технике вам понадобятся, прежде всего, пенопластовые заготовки . Плоские листы можно нарезать из упаковочной тары, а объемные (с ровной поверхностью) приобрести в специализированных магазинах для рукоделия. Собственно пенопласт и служит основой для работы в этой технике. Именно на него наносится рисунок, на нем делаются контурные прорези, и на него накладываются разноцветные лоскуты.

Естественно, что для работы вам будут нужны разнообразные ткани. В ход может пойти все, что угодно. Подойдет шелк, бархат, ситец, велюр, сатин, шерсть (и так далее). Размеры и расцветки лоскутов также могут быть какие угодно - все зависит от вашей задумки и от рисунка. Кроме тканей вам понадобится тесьма и ленты любой ширины, фактуры и цвета, а также шнуры и, возможно, бусины, пуговицы или стразы . Некоторые мастерицы для украшения объемных изделий используют булавки с головками в виде жемчужин и бусин.

Инструменты, необходимые для работы в этой технике:

  1. ножницы для разрезания ткани,
  2. клей ПВА, которым ткань будет приклеиваться к поверхности пенопласта,
  3. карандаш для нанесения рисунка,
  4. канцелярский нож для вырезания контуров рисунка,
  5. стек (или любой похожий инструмент) для заправления краев ткани в прорези.

Техника работы

Подготовив материалы и инструменты, можно приступать непосредственно к процессу изготовления. Какое именно изделие вами задумано, не важно. Техника выполнения плоских картин и объемных сувениров одинакова. Например, вы собираетесь смастерить сувенирное пасхальное яйцо. Для этого рисуете эскиз, определяя рисунок и расцветку. Впрочем, рисовать не обязательно, можно экспериментировать прямо по ходу работы.

Итак, берете пенопластовую заготовку в форме яйца и наносите на нее карандашом границы рисунка: лучше всего разделить яйцо на сектора линиями-меридианами, расходящимися из центра острого конца яйца и соединяющимися в центре тупого конца. Затем вырезаете из ткани (желательно брать блестящий шелк или атлас) лоскуты по форме секторов, но чуть большего размера. Кстати, можно для этих целей использовать широкие атласные ленты, которые просто нарезать на кусочки нужной длины.

Затем накладываете первый лоскут на заготовку, закрепив его конец на вершине яйца булавкой. А после этого аккуратно заправляете края лоскута в прорези на пенопласте, слегка натягивая и расправляя ткань - один сектор «закрасили». Точно так же закрываете все остальные части. Покрыв всю форму лоскутами, декорируете прорези красивой тесьмой, сажая ее на клей, и украшаете яйцо бусинами и стразами. Вот и все!

Кстати, техника декорирования объемных форм может быть и несколько иной. Для этого не нужно делать прорези в заготовке, а лоскуты накладывать на нее внахлест, подворачивая края ткани и закрепляя ее булавками. Что касается картин и панно, то их выполняют, используя первый способ, то есть, прорезая контуры рисунка. Но для такого изделия требуется еще и рамка.

Изготавливая прямоугольную рамку, вырезают большой кусок ткани, размеры которого с каждой стороны примерно на пять сантиметров больше самой картины. Затем ткань кладут на стол лицевой стороной вниз, а на нее укладывают картину. По краю картины делают прорези границы рамки и, заворачивая свободные края ткани на картину, заправляют их в прорези. Для долговечности изображений можно «посадить» лоскуты на клей или промазать клеем только прорези. А для рельефности рисунка можно подложить под лоскуты ткани синтепон, который тоже нужно предварительно закрепить на пенопласте с помощью клея.

Вот такая на удивление простая техника и оригинальный способ изготовления сувениров. Пэчворк без иглы вполне удовлетворит ваши потребности в творчестве, даже если вы не умеете и не любите шить, но являетесь поклонницей лоскутного шитья. Творите, созидайте и получайте удовольствие от процесса и от результата!

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Теперь из лоскутков ткани можно не только шить одеяла, прихватки или другие предметы, но и создавать целые картины. пэчворк без иголки особенно понравится мастерицам, которые не хотят или не любят шить.

Материалы для работы в технике Кинусайга:

— лоскутки ткани;
— шаблон для панно;
— ножницы;
— линейка;
— пенопласт;
— кисточка;
— клей;
— краски.

Сначала распечатайте на бумаге шаблон и вырежьте его. Теперь подготовьте квадрат из пенопласта, который можете наклеить на деревянную основу. Карандашом обведите заготовку на пенопласте и канцелярским ножом сделайте углубления примерно до середины толщины пенопласта.

После этого можете перенести бумажные заготовки на ткань, при этом сделайте запас примерно 0,3-0-5 см, чтоб края ткани можно было вставить в прорези пенопласта и они не торчали.

Перед тем как ткань вставлять в пенопласт, смажьте её клеем. Так постепенно заполняйте нарисованную на пенопласте аппликацию подготовленными лоскутками из ткани.
Когда будет готов основной рисунок, можете на цельном квадрате ткани его вырезать и изменить фон панно.



Если использовать светлый фон, то его можно будет покрасить акриловыми красками или гуашью. Также вы можете использовать ткань другого цвета, чтоб украсить панно по краям.

По такому же принципу вы можете сделать любое панно, а также задекорировать шкатулку для украшений или подарочную коробку.

Если подобрать пенопласт в форме сердца, то получится оригинальная поделка для любимого человека. Вставлять лоскутки очень удобно пинцетом или ножничками.

Кинусайга — пэчворк без иглы. Мастер Класс

Пэчворк без иголки – отличный способ сделать красивые картины без художественного образования. Подбирайте рисунки, распечатывайте их на бумаге и переносите на пенопласт. Это рукоделие могут освоить даже дети и сделать собственные картины с героями из разукрашек.

Кинусайга – интересное искусство, с помощью которого можно декорировать или создавать красивые сувениры.

ВСЕГО

Непосредственно техника пэчворк, предполагает пошив различных изделий из лоскутков из квадратиков, которыми можно создать целую картину из материала. Такая техника пошла еще с давних времен, и считается она народно – декоративным методов изготовления предметов домашнего обихода и быта. Если выполнять пэчворк без иглы – это уже , имеет дословный перевод с японского, как «очень много» . Что же собой представляют собой такие изделия? Техника кинусайга предусматривает изготовление картин не из шелка и даже не из батика — это что то и вовсе необыкновенное и незабываемое.

Исполнение техники пэчворк без иглы на пенопласте

В первоначальном варианте, техники пэчворк без иглы, рисунок, переводится на деревянную досточку, с помощью специальной палочки, выполнить это необходимо, чтобы контур представлял собой маленькие желобки или канавочки. Далее, японцы из старого кимоно брали настоящую шелковую ткань и вырезали лоскутки, подходящие по расцветке картины и в полученные ранее канавки укладывали края материала.
Техника пэчворк без иголки помогает создавать «произведения искусства», любуясь которыми, создается ощущение не просто картинки, а объемной 3D модели.

В нашем случае, будет использоваться не деревянная досточка, а простой лист пенопласта, а основными элементами у вас будут разноцветные ленты и фантазия. Сперва необходимы выбрать в сети Интернет или, если есть возможность,нарисовать самостоятельно картинку, фотографию, которую вы хотели бы видеть у себя на стене в рамке, затем перевести карандашом, а, возможно, с помощью копирки данный фрагмент с листика на пенопластовый лист и тогда уже выкладывать картинку, подходящими по цвету и оттенку кусочками материи.


Пэчворк без иглы хоть и не требует специального обучения, но тем не менее кое-какими знаниями все таки стоит обладать, а также необходимо иметь под рукой некоторые инструменты и материалы.

Необходимые материалы и инструменты

  • лист пенопласта, который по размеру будет подходить по габаритам, выбранной вами картины, можно взять для этого упаковочный пенопласт, например из под холодильника или телевизора, и вырезать канцелярским ножом нужный вам размер. НЕ стоит брать очень толстый пенопласт, будет достаточно неудобно работать, самым оптимальным будет лист, толщиной 3-4 мм.
  • Далее, в зависимости от картины, от выбранной вами фотографии, пэчворк без иголки, предусматривает использование лоскутов материи. Зачастую используют хлопчатобумажную ткань, она проще всего поддается обработке, но за неимением используют любую. Также хорошо подходит трикотаж, он имеет высокий уровень эластичности и с ним достаточно просто работать.
    Для первого раза прекрасно подойдет любая старая вещь, пусть вы их и не носите, но они послужат на благо искусства.
  • Для рукоделия пэчворк без иглы, необходимы ножницы и маленькие ножнички, лучше всего закругленные (можно взять маникюрные) – они нам понадобятся, для того чтобы подрезать остатки ткани по контуру;
  • приготовьте скальпель или каттер (резак), для того чтобы была возможность перевести картину на лист пенопласта (продавливания пенопласта);
  • железная, тонкая пилочка для ногтей, для того чтобы заправлять материал в пенопласт.
  • клей ПВА.

Итак, немного вдохновились и готовы приступать к работе – пэчворк без иглы!

Мастер-класс по созданию картины в технике пэчворк без иглы

Берем в руки рисунок или фотографию, которую вы выбрали и используя фломастер (либо копирку) переводим на пенопласт контур рисунка, собственно делая границы нашей картины.

Также учтите, что на пенопласт будет ставиться рамка, поэтому сам рисунок необходимо переводить на расстоянии 5-6 мм от края пенопласта.

Теперь как в фильме: «Сестра, скальпель. . .». Берем, приготовленный скальпель или каттер несильно, аккуратно продавливаем пенопласт, по контуру рисунка, который вы только что перевели. Но ни в коем случае не допускайте сквозной дырки или разлома основы.

Техника пэчворк, которая будет выполняться на пенопласте рекомендуется использовать ПВА, необходимо промазать по вашему рисунку легким слоем.

Берите в руку лоскуточки, которые подходят к вашему шедевру, прикладывайте на один из фрагментов картины и осторожно пилочкой заправляйте кусочки ткани в продавленные контуры, если есть остатки лоскутка, лучше всего его подрезать маникюрными ножницами.

И таким образом, подбирайте цвет каждого фрагмента вашей картины и выполняйте вышеописанные действия.

Любая такая картина в стиле приобретет недостающий «блеск» остается всего один штрих — красивая рамка, для изготовления которой необходимо подготовить кусок ткани и сделайте прорези в изначально оставленном месте. Теперь, так же как и раньше уложите ткань по контуру рамки в специально проделанные прорези, сделайте это в виде рамки. Если вам будет легче, такую рамку можно сделать и в самом начале работы.

Достаточно оригинально и необычно смотрится пэчворк без иголки, для выполнения которого не потребуется никаких специализированных инструментов и не нужно много сил и времени. Это будет интересно и взрослым и детям старшего школьного возраста.

Кинусайга – японский вид творчества, который заключается в создании ярких и оригинальных картин из тканевых лоскутов без использования иглы. Этот вид творчества достаточно прост, однако для изготовления картин из тканевых кусочков необходимо знать определенную технологию их крепления

Кинусайга – японский вид творчества, который заключается в создании ярких и оригинальных картин из тканевых лоскутов без использования иглы

История гласит, что современный печворк, а также японское рукоделие кинусайга развивались под влиянием экономии. Процесс возникновения этого вида творчества обязан Японии. Раньше подобная лоскутная вышивка изготавливалась на основе шелка, оставшегося от изношенного кимоно. Так как для пошива кимоно использовалась исключительно дорогостоящая ткань, после износа этого одеяния, его перекраивали, а оставшиеся кусочки использовались для создания картин, украшавших дом.

Раньше в качестве основы для создания картин служили дощечки из дерева. Рукодельницы рисовали эскиз на бумаге, а затем с помощью копировального полотна переносили его на дерево. Далее по контуру изображения делались прорези, в которые и заправлялись шелковые кусочки ткани. В процессе создания лоскутного шедевра на основе получались яркие блестящие объемные предметы.

Самыми популярными сюжетами кинусайги у японцев были:

  • пейзажи;
  • геометрические узоры;
  • изображение архитектуры.

Интересно, что умения японцев хватало, чтобы создать полотна из мельчайших лоскутов так, что они больше походили на живописное произведение искусства или даже фотографию.

Галерея: кинусайга (25 фото)
















Кинусайга: идеи для творчества (видео)

Пэчворк без иглы: описание и техника современного рукоделия

Кинусайга сохранила свою технику выполнения еще с давних времен. Для создания картины необходимо наложить на плоскую или объемную подложку орнамент из лоскутков, края которых следует аккуратно заправить в подготовленные прорези (канавки) в основе.

В европейских странах кинусайгу также называют пэчворком без иглы. Это искусство имеет несколько отличительных черт:

  • готовые изделия могут быть не только декоративными, но и прикладными, например, нередко пэчворк применяется для украшения шкатулок, ключниц, елочных игрушек;
  • в создании любого предмета могут быть использованы различные тканевые обрезки, взаимодействие которых создает интересную игру фактур;
  • в современном пэчворке помимо лоскутов могут быть использованы различные кружева, ленты, декоративные элементы.

Требуемые для рукоделия материалы

Для создания панно в технике кинусайга или пэчворк без иглы понадобятся следующие материалы:

  • пенопластовая основа в листах толщиной 1-1.5 сантиметра;
  • лоскутки ткани разнообразных фактур и расцветок;
  • ленты, тесьма, декоративные шнуры, пуговицы, кружево и иные декоративные элементы, которые подходят для украшения будущей картины;
  • острые ножницы;
  • мягкий карандаш;
  • швейный мел или маркер для ткани;
  • канцелярский нож;
  • копировальная бумага, которая по размеру соответствует будущей картине;
  • стек.

Для создания панно в технике кинусайга или пэчворк без иглы понадобятся определенные материалы

Также желательно перед началом работы подготовить эскиз будущей картины.

Техника изображения

Для выполнения первой картины в технике кинусайга необходимо выбрать простой мотив, состоящий из понятных форм и цветовых отношений. Если для начинающих создание эскиза оказалось достаточно трудным этапом, перед началом работы можно найти готовые схемы или шаблоны. Эскиз рисуется в 100% масштабе, соответствующем размеру будущей картины. Далее общие формы делятся на несколько частей, на каждом из которых будет располагаться отдельный кусочек лоскутка.

Один из важнейших этапов работы над эскизом – распределение цветовых пятен. Этот этап обязателен для новичков, так как если в процессе работы некоторые цвета будут перепутаны, их замена займет большое количество времени.


Для выполнения первой картины в технике кинусайга необходимо выбрать простой мотив

После того как эскиз будет полностью готов, можно приступать к основной работе над созданием поделки:

  1. Далее эскиз переносится на пенопласт с помощью копировальной бумаги.
  2. По перенесенным линиям с помощью канцелярского ножа на пенопласте выполняются надрезы глубиной в 3-4 миллиметра. На этом этапе необходимо следить за тем, чтобы все прорезанные линии были ровные, в противном случае картина приобретет кривые неприятные взгляду очертания.
  3. После того как основа с прорезями будет полностью готова, требуется вернуться к эскизу, который необходимо разрезать на составные кусочки по нарисованным линиям.
  4. Затем каждый бумажный кусочек прикладывается к ткани необходимого цвета, обводится с припуском в 2-3 миллиметра. После того как все кусочки будут распределены, их нужно аккуратно вырезать.
  5. Далее полученные лоскутки по очереди укладываются на свои места на пенопласте, а их края аккуратно заправляются в канавки с помощью стека.
  6. После того как все лоскутки были распределены по картине, можно приступать к ее украшению. Чаще всего декоративные элементы укладываются в те места изображения, в которых находится канавка. Подобная обработка позволяет избежать появления некрасивых стыков тканей.
  7. Если есть желание закрепить все лоскутки, перед их заправкой в канавки необходимо смазать края клеем ПВА.

Многие рукодельницы предпочитают изготавливать без иглы. В основном таким приемом пользуются, когда изображают цветы. Для этого под нужный лоскут ткани необходимо подложить ватный диск или синтепон в один слой, и только потом заправлять края материала в канавки.

Картины из лоскутков ткани на пенопласте своими руками: шаблоны работ

В технике кинусайга нет никакого ограничения в темах, поэтому в качестве шаблона можно взять абсолютно любой рисунок, в котором все формы имеют замкнутую структуру.

Наиболее популярны шаблоны следующих тем:

  • фрукты;
  • натюрморты;
  • изображения человеческих фигур;
  • портретные изображения;
  • сценки гуляний;
  • бытовые сценки;
  • животные;
  • цветы;
  • куклы;
  • пейзажи.

Каждый шаблон представляет собой линейное изображение объектов картины без прорисовки мельчайших деталей.

Кинусайга: цветок (видео)

Кинусайга: мастер-класс для начинающих «Дом в стиле пэчворк»

Для создания дома в стиле пэчворк необходим уже описанный выше перечень инструментов и материалов. После их подготовки необходимо следовать пошаговым рекомендациям, которые дает мастер-класс.

  1. Первым делом подбираются трафареты с изображением дома, которые необходимо распечатать или перерисовать самостоятельно на лист бумаги. Если схемы распечатывались, их нужно увеличить до необходимых габаритов, а если рисовались – есть смысл сразу рисовать картину в нужных пропорциях.
  2. Далее на лист пенопласта толщиной не менее 1 сантиметра накладывается копировальная бумага, а поверх нее располагается рисунок здания. Изображение переносится на пенопласт, а затем обводится с помощью фломастера или маркера.
  3. Если есть желание оформить сделанную своими руками картину в рамку, изображение следует помещать на расстоянии в 5-6 сантиметров от краев основы.
  4. После того как изображение дома будет полностью нанесено на основу, пенопласт аккуратно прорезается по его контуру на глубину около 4 миллиметров. На этом этапе необходимо следить за тем, чтобы не образовалась сквозная дырка или разлом в пенопласте. Все линии должны заканчиваться, не доходя 2-4 сантиметров до рамы.
  5. Следом необходимо подобрать ткань для рукоделия. Оптимальным вариантом для пэчорка, не предполагающего использования иголок, служит хлопчатобумажная ткань. К тому же этот материал сможет подчеркнуть геометрическую правильность построенного рисунка дома. Также хлопок легок в обработке. Если же хлопчатобумажная ткань отсутствует, можно воспользоваться трикотажем.

Дом в стиле кинусайга сделать не очень сложно

Работа над полотном

После того как основа будет полностью подготовлена, а ткань подобрана, можно приступать непосредственно к работе с лоскутами.

  1. Первым делом следует подготовить лоскутки нужного размера и цвета. Так как изображенный дом имеет множество похожих деталей, чтобы в них не запутаться понадобится сделать еще 1 эскиз, который может быть гораздо меньшего размера. Каждый замкнутый участок изображения помечается определенным знаком или цифрой на обоих эскизах. После того как все кусочки изображения будут отмечены, большой эскиз требуется аккуратно разрезать на отдельные фигуры.
  2. Каждая фигура переносится на ткань нужного оттенка, а затем вырезается с оставленным на припуск краем в 2-3 миллиметра. После того как все геометрические фигуры, из которых состоит дом, будут вырезаны, можно приступать к вышиванию.
  3. В соответствии с отметками на маленьком эскизе каждый лоскуток помещается на нужный участок основы. Оставленный припуск аккуратно обрабатывается клеем ПВА и заправляется в канавки с помощью стека. При отсутствии стека можно воспользоваться маникюрной пилочкой. Если какие-то кусочки ткани полностью не проталкиваются, их следует обрезать с помощью маникюрных ножниц.
  4. По аналогичному принципу вышивается вся картина.

Для того чтобы сделать рамку, следует уложить материал в заранее проделанные по краю прорези, а потом закрепить его по краям с помощью кнопок в форме гвоздиков.

Кинусайга: мастер-класс (видео)

Картина в технике кинусайга. Мастер-класс с пошаговым фото.

Шабанова Марина Геннадьевна, учитель начальных классов, МБОУ Сарасинская СОШ, с.Сараса Алтайского района Алтайского края
Описание материала: данный материал будет полезен учителям, педагогам дополнительного образования, родителям и всем творческим людям, которые любят создавать красивые и неповторимые вещи своими руками. Работу можно выполнить с детьми младшего и среднего школьного возраста (с данной техникой справляются и дети старшего дошкольного возраста).
Назначение: украшение интерьера к празднику, подарок, участие в конкурсах.
Цель: изготовление картины в технике кинусайга.
Задачи:
Обучающие: формировать умения и практические навыки в работе с различными видами ткани.
Развивающие:
- развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение;
Воспитательные:
- прививать интерес к искусству, декоративно-прикладному творчеству;
- воспитывать самостоятельность, терпение, усидчивость.

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- пеноплэкс 27см х 27см х 3см;
- отрезки ткани (можно бывшие в употреблении);
- ножницы;
- маникюрная пилочка (другой маникюрный инструмент или стека для пластилина);
- канцелярский нож/резак (желательно узкий);
- карандаш;
- железная линейка.

Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом
1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй - материал с которым работаешь.
4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

На квадрате пеноплэкса делаем разметку рамки. Отступаем от каждого края по 3см, отмечаем карандашом, через точки отметки резаком по железной линейке делаем надрезы на глубину примерно 5мм.


На оборотной стороне проводим линии рамки на ширину линейки.


Делаем надрезы от линий пересечений рамки к углам. На торцевой стороне по углам также делаем надрезы.


Приготовим распечатку. У меня принтер черно-белый, но это нисколько не мешает последующей работе.


Накладываем схему на внутренний квадрат. Для начинающих можно закрепить схему английскими булавками.


Тупым карандашом обводим все основные линии рисунка. Примечание. При переноске изображения на пеноплекс многие пользуются копировальной бумагой. Мне кажется, но это только мое субъективное мнение, что это создает излишнюю грязь.


Убрав схему, четко видны линии от карандаша.


Канцелярским ножом делам прорези по контуру на глубину примерно 5мм. Расширяем прорези маникюрной пилочкой.


При помощи пилочки вправляем в прорези ткань. Я начала с травки, вы можете начать с любой другой детали.


Обрезаем ножницами по контуру, при этом оставляя 2-3мм.


Вправляем края в прорези маникюрной пилочкой.


Можно оформлять сразу несколько деталей.


Мелкие детали: вправляем ткань, обрезаем по контуру, дополнительно обрезаем уголки во избежании ямок на картине.


Вправляем ткань в прорези.


Цветочек решила сделать двухцветный. Сначала вправляю детали одного цвета.



Затем другого цвета.


Оформляем серединку.


При оформлении нескольких деталей одного цвета, расположенных рядом, можно воспользоваться следующим приемом: вправляем ткань СРАЗУ во все детали.


Обрезаем по контуру. Вправляем.


Продолжаем работу по этому же принципу.


Внутренняя часть крылышек готова.


Внешнюю часть крылышек выполнила из однотонной ткани.


Можно изменить порядок заполнения деталей. Вторую бабочку начала делать со внешнего контура.


Затем заполнила внутреннюю часть.


Заполняем фон. Подбираем подходящую ткань. Вправляем в прорези с небольшим натяжением во избежании складок.


Фон заполнен. И крупные, и мелкие фрагменты.


Остается сделать рамку. Если позволяет размер ткани, можно выкладывать сразу две стороны рамки.


Ткань на уголке вправляем с обеих сторон.


На оборотной стороне ткань вправляем с небольшим натяжение. Складки и замятости на трикотажном полотне становятся незаметными.


Обрезаем ткань с припуском.


Оформляем уголок-протяжку. Заправляем ткань с оборотной стороны.


С лицевой стороны.


Уголки по краям выглядят так.


Аккуратно вправляем ткань в прорезь.


Оформляем вторую часть рамки аналогично. Уголок будет выглядеть так.


Аккуратно вправляем ткань в прорезь уголка картины.


На оборотной стороне делаем подвес. Можно использовать тесьму или сутаж. Концы подвеса вправляем в прорези рамки. Желательно в точки крепления, прямо в прорези, нанести клей типа "Титан". Я пользуюсь при этом пилочкой.


Для примера приведу еще пару фото. Бывает, что ткань вправлена не очень аккуратно.