Игры и конкурсы ко дню студента. Игры ко дню студента

День студентов замечательный повод отдохнуть и отвлечься от сдачи экзаменов и в каждом вузе и даже на каждом факультете существуют свои традиции его проведения, которые передаются из поколения к поколению. Часто этот праздник совмещают с праздником посвящения в студенты первокурсников, зачастую это день когда повсюду царят законы студенческого равенства и братства.

В игровых программах, посвященных этому празднику, это выражается в разных командных соревнованиях и в которых вместе выступают как студенты, так и преподаватели. Предлагаем веселые командные игры к Дня Студентов.

1. Командный конкурс к Дню Студента - Перестраивалка "Студенты"

Создаются две команды, в каждой 8 человек и заранее готовятся два комплекта больших карточек с буквами: «С», «Т», «У», «Д», «Е», «Н», «Т», «Ы», каждый участник получает по одной карточке и держит перед собой. После того как ведущий загадает загадку, команде нужно быстрот сориентироваться и составить из букв ответ (участники с нужными буквами встают вперед и пишут разгадку слева направо), При следующей загадке - перестраиваются. От этапа к этапу ведется подсчет баллов, которые присуждаются команде давшей ответ первой. (Спасибо автору этой замечательной идеи)

1. Греют на лекциях, и на переменах

Учебного заведения родные….(Стены)

2. Для солидности и для особой красы,

Носят юные студенты пышные….(Усы)

3. Для наглядности свой эксперимент,

Дополнит фото и выставит на…(Стенд)

4. Пугает больше чем голод и холод

Полученный студентом в сессию..(Неуд)

5. Ставить нужно галочку или крест,

Если проводит преподаватель… (Тест)

6. Если взять на природу брезент,

То укроет от дождя натянутый…(Тент)

7. Помнят только лучшие моменты,

Никогда не унывают настоящие… (Студенты)

Звучит гимн всех студентов "Гаудеамус".

Стихотворение

(Читают студенты 104 и 1П гр.)

Студенты

Проехав все моря и континенты,
Пускай этнограф в книгу занесет,
Веселый и особенный народ!

Понять и изучить их очень сложно.
Ну что, к примеру, скажете, когда
Все то, что прочим людям невозможно,

Вот сколько в силах человек не спать?
Ну день, ну два... и кончено! Ломается!
Студент же может сессию сдавать,
Не спать неделю, шахмат не бросать
Да плюс еще влюбиться ухитряется.

А сколько спать способен человек?
Ну, пусть проспит он сутки на боку,
Потом, взглянув из-под опухших век,
Вздохнет и скажет:- Больше не могу!

А вот студента, если нет зачета,
В субботу положите на кровать,
И он проспит до следующей субботы,
А встав, еще и упрекнет кого-то:
- Ну что за черти! Не дали поспать!

А сколько может человек не есть?
Ну день, ну два... и тело ослабело...
И вот уже ни встать ему, ни сесть,
И он не вспомнит, сколько шестью шесть,
А вот студент - совсем другое дело.

Коли случилось "на мели" остаться,
Студент не поникает головой.
Он будет храбро воздухом питаться
И плюс водопроводною водой!

Что был хвостатым в прошлом человек -
Научный факт, а вовсе не поверье.
Но, хвост давно оставя на деревьях,
Живет он на земле за веком век.

И, гордо брея кожу на щеках,
Он пращура ни в чем не повторяет.
А вот студент, он и с хвостом бывает,
И даже есть при двух и трех хвостах!

Что значит дружба твердая, мужская?
На это мы ответим без труда:
Есть у студентов дружба и такая,
А есть еще иная иногда.

Все у ребят отлично разделяется,
И друга друг вовек не подведет.
Пока один с любимою встречается,
Другой идет сдавать его зачет...

Мечтая о туманностях галактик
И глядя в море сквозь прицелы призм,
Студент всегда отчаянный романтик!
Хоть может сдать на двойку романтизм.

Да, он живет задиристо и сложно,
Почти не унывая никогда.
И то, что прочим людям невозможно,
Студенту - наплевать и ерунда!

И, споря о стихах, о красоте,
Живет судьбой особенной своею.
Вот в горе лишь страдает, как и все,
А может, даже чуточку острее...

Так пусть же, обойдя все континенты,
Сухарь этнограф в труд свой занесет.
Что есть такая нация - студенты,
Живой и замечательный народ!

Эдуард Асадов

Ислам: Здравствуйте, уважаемые преподаватели, гости, студенты!

Рита: Добрый вечер, дорогие друзья!

Ислам: Татьянин день и день студента-

Как по иронии судьбы

Переплелись незримой лентой

В единый праздник в эти дни.

Рита: Так пусть студенческое братство

Возьмет Татьяну как пример

И станет на неё равняться

Как на источник добрых дел.
Ислам: Но не будем говорить о завтрашнем дне, ведь сегодня….

Вместе. Сегодня - праздник!

Рита: И прожить его надо так, чтобы не было грустно от воспоминаний о бесцельно потерянном дне.
Ислам: Трудно, наверное, отыскать в России студента, не знающего о существовании Дня студента и не отмечающего этот праздник 25 января… Так случилось, что именно в Татьянин день, который по новому стилю отмечается 25 января, в 1755 году императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и Татьянин день стал официальным университетским днем,а в те времена он назывался Днем основания Московского университета.

3 Рита: Слово для приветствия студенческого общества с профессиональным праздником предоставляется директору нашего колледжа Джатдоеву Аслану Абдуловичу!

- Спасибо, Аслан Абдулович!

4 Рита : С тех пор Святая Татьяна считается покровительницей студентов. Кстати, само древнее имя «Татьяна» в переводе с греческого означает «устроительница»…

Волей судьбы, у нас в колледже есть своя Татьяна, которую мы хотим по традиции поздравить песней !

Песня «За тобой»

Ислам: В наш студенческий праздник, мы хотим сообщить, что, у нас есть в колледже студенты не только поющие, но и танцующие !

Рита: И главное правило всех студентов: «Помните, студент всегда прав! Особенно, один раз в году - в День студента!».

Танцевальный номер

7. Ислам: Все мы знаем, что студенты не только весёлый, но и сообразительный народ!

Рита: И для следующего номера, нам требуется жюри. Хотим представить вашему вниманию сегодняшнее жюри:

Директор Механико-Технологического колледжа Джатдоев Аслан Абдулович - председатель жюри,

Заместитель Директора Боташева Татьяна Владимировна

Заведующая учебной частью Боташева Зухра Исламовна.

Сейчас мы объявляем конкурс! Выбираем самого умного и разумного, самого находчивого и сообразительного студента нашего колледжа. Приглашаем на сцену 5 групп, эта 103, 104, 1Б, 1МК, 2МК группы по одному участнику! Каждому верному ответу по одному баллу, у кого естественно больше баллов,- тот, и победитель!

Ислам: Нам сегодня предстоит «ДА и НЕТ» говорить, а жюри строго, естественно, строго судить!

Рита: Ну что, готовы студенты?! А жюри?! Начинаем:

Вопросы:

1. Верите ли вы, что самый глубокий из океанов Тихий? (Да).

2. Что шоколадное дерево растет в Индии? (Нет, в Южной Америке)

3. Что существует животное, которое называется броненосец? (Да, в Южной Америке)

4. .Что картины «Богатыри», «Иван-царевич на сером волке» написал художник Серов? (Нет, Васнецов)
5.
Что доллар - денежная единица Либерии, Эфиопии, Сингапура? (Да)

6. Что у ежа-рыбы вкусное и питательное мясо? (Нет).

7. Что существует город Коньяк? (Да, во Франции).

Рита: Так как сегодня праздник День студента, а студенты - весёлый и поющий народ, мы продолжаем музыкальную часть нашего вечера!

Ислам: Музыкальное поздравление для нас подготовили студенты из 104 и 103 группы.

Песня «Нарисуй мне дождь»!

Рита: Ах, студенты! В течение многих лет, особой когортой, которая называется «студенчество», были сформированы свои постулаты о том, каким должен быть «правильный» студент.

Ислам: Итак, признаки «правильного» студента: 1. Правильный студент не пропускает лабораторную, чтобы не запутаться в хвостах.
2. Он любит свои лекции - они испытание его.
3. Он посещает все семинары, таким образом, запоминается и лицо его, и имя его.
4. Он запоминает имена преподавателей своих, так как отдастся ему в этом сторицей.
Так, вот! Тяжело иль легко писать диктант «правильному» студенту ?! Посмотрим!

Сценка «На уроке»

Рита: Только у нас вы можете увидеть совмещение несовместимого!

Дуэт Владислав Бовтик и Голаева Амина!

Песня «Отпускаю»

Ислам: Наш колледж, самый интересный! А Директор самый лучший! Многоуважаемые преподаватели самые замечательные! Естественно, студенты,- да просто большие умники и умницы! Им нипочём всякие загадки, у них всегда готовы на них разгадки!

Рита: Продолжаем конкурс! Жюри просим продолжить свою кропотливую работу! Приглашаем на сцену по одному человеку из следующих групп: 2Б, 204, 201,1А,1П

Задание такое! Закончите фразу . Выше оценивается остроумный ответ.

Вопросы:

1.Дайте студенту точку опоры и он … (уснет)

2.Только студент может не знать расписания, но точно знать (когда занятий нет).

3.Только студент начинает готовиться к экзамену после того, как … ( вытянет билет).

4. Только студент достает свой телефон, как только … (начинается лекция).

5. Студенты – единственная часть общества, которая …(может выжить без денег).

Его проглатывают, упорно не желая говорить; он хорошо подвешен

у человека, который говорит легко и бойко; за него тянут или дергают, заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)

6. Ее заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотное дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело; ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; ее просит рваная обувь; она в голове у путаников. (Каша)

7. Ее толкут в ступе и носят в решете те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, когда молчат, ею нельзя разлить неразлучных друзей; в нее прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из нее сухими. (Вода).

Ислам: Танцы у нас уже были сегодня! И это не удивительно, ведь наш вечер- студенческий! Не важно, что в этой группе парикмахеров мальчиков нет! Зато есть девочки-танцоры!

Танцевальный номер 1 П.

Рита: Я верю в любовные игры, в глубину человеческих чувств… Лучше песни не скажешь!

Песня « Я верю» 104 и 103 гр.

Ислам : Давайте посмотрим шуточную сценку!

«Студенты нашего колледжа перед выпускным»

Рита: В финале нашего музыкального вечера, хотим пожелать нашим студентам оставаться всегда весёлыми, жизнерадостными, счастливыми, интересными людьми! Дни и годы, которые мы проводим в этих стенах, на всю жизнь запомнятся, как самое лучшее время в жизни. Именно на протяжении этих трех-четырех лет мы постоянно находимся в поисках истины, творчества, стремлении к совершенству.

Ислам: И, конечно же, мы желаем Вам оставаться «вечными» студентами, в хорошем смысле слова, то есть - полными энергии и сил! Успеха Вам!

Спасибо вам за внимание!

Песня « Сын Кавказа». (Все вместе)

Вопросы дополнительные для конкурса.

1. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос)

2. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)

3. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто-либо бесследно исчез; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (Ветер)

4.Студенты – единственная часть общества, которая …(может выжить без денег).

5.В небо дыра, в землю дыра, а посередине огонь да вода. (Самовар)

6.Голос тонок, нос долог; кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

7.Земля бела, семена черны; пятеро пашут, двое блюдут, один управляет. (Бумага, ручка, пальцы, глаза, голова)

8.Сам не видит, а другому указывает: нем и глух, а счет ведет. (Дорожный знак)


Игры. Конкурсы.">

Игры и конкурсы ко Дню Студента

"Коленочки"

Все встают и выстраиваются в затылок в один большой круг. Дальше надо встать как можно плотнее друг к другу, сделав круг более узким. Затем наступает главная и самая трудная часть.

Попробуйте все одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на коленочки. Если получилось, рано радоваться! Теперь постарайтесь удерживаться в таком положении и еще вытянуть руки в стороны.

Ага, упали!!! Ну, ничего, в следующий раз выберете себе друзей покрепче да понадежнее.

"Путаница"

Детская игра, которая особенно хорошо подходит для взрослых компаний. Меры предосторожности: очистить большую территорию от посторонних предметов (столов, стульев, ваз с цветами, фотографий родных и близких).

Вся дружная компания выстраивается в круг. Один человек выбирается ведущим и уходит в соседнюю комнату или удаляется к соседнему дереву (если мероприятие проводится в лесу). Остальные крепко берутся за руки, образуя замкнутую в круг цепочку.

Далее, не отпуская рук, надо запутать цепочку как можно сильнее. Можно поворачиваться, выворачиваться, переступать через руки, пролезать куда угодно, но при одном условии: ни в коем случае не выпускать рук соседа. Ваш клубок должен напоминать "бороду", которую получают незадачливые рыбаки из рыболовной лески.

Скрутившись до предела, зовите ведущего и учтите, что у вас на распутывание всего несколько минут (иначе вся компания, стоящая с вывернутыми руками, ногами и проч., может никогда уже не приобрести своего первоначального положения). Ведущий начинает разворачивать цепочку обратно, при этом опять же нельзя отпускать руки (стиснув зубы, терпите, иначе провалите весь эксперимент). Самые "свернутые" могут подсказывать, куда двигаться дальше, а застрявшие в самых "болевых" точках могут подавать сигналы бедствия.

"Стройсь!"

В этой игре вам предлагается потренироваться в построениях и попробовать предугадать все возможные жизненные ситуации. Лучше всего сначала разделиться на две команды. Выполнять построение надо в командах согласно прозвучавшему заданию. Кто быстрее, тот и выиграл.

Победителям можно пообещать какой-нибудь приз, а впрочем, и без приза хорошо пойдет.

Первая ситуация. Добрейший мужчина, очаровательный подполковник, делает перекличку новобранцев на плацу. Задание: встать друг за другом так, чтобы имена игроков шли в алфавитном порядке (для особо одаренных предлагается выстроиться в обратном алфавитном порядке).

На "первый-второй" по команде рассчитайсь!

Вторая ситуация. У всех игроков одновременно прохудилась обувь, они отдали ее одному и тому же сапожнику. Пришло время возвращать заказ, а он, бедняга, запутался, кому что должен.

Задание : встать в ряд по размеру ноги.

Третья ситуация. Недавно образовавшийся в вашем городе фитнес-клуб объявил набор на вакантную должность массажиста в женском (по желанию, мужском) зале. Задание: немедленно выстроиться по размеру ладони.

Четвертая ситуация. Партия любителей пива призывает голосовать за пиво, пиво пить и классно жить. Объемные вместилища для переноса и хранения пива (ваши драгоценные животики) приветствуются.

Задание : распределить игроков по размеру талии.

Пятая ситуация. Маньяк-душитель вышел на тропу войны. Мэрия города просит жителей не появляться на улицах города даже днем.

Все дети сидят по домам, женщины заперлись на кухнях, мужчины… кто где успел. Жители обречены, от убийцы нет спасенья. Задание: мужественно выстроиться в ряд по размеру шеи, чтобы маньяку было удобнее совершить свое черное дело.

Шестая ситуация. На космическую станцию прибыла серия новых суперсовременных скафандров. Однако разработчики переусердствовали с

встроенной внутрь скафандров аппаратурой, и размеры шлемов оказались слишком велики. Теперь только особо "башковитые" космонавты смогут

совершать исследовательские полеты. Задание: построиться по размеру головы и выявить среди гостей потенциального космонавта.

Седьмая ситуация. Объявление: "На праздничном бал-маскараде, проходившем во Дворце съездов, найдена позолоченная маска с бриллиантовыми украшениями. Просьба откликнуться владельца маски".

Задание : претендентам на маску выстроиться по размеру глаз и степени их наглости.

"Передай другому"

Игра прекрасно подходит для больших компаний, состоящих как из знакомых, так и из малознакомых людей, содействует общению, сплочению и просто всеобщему веселью.

Первым делом игроки разбредаются в поисках любых маленьких вещей по квартире (или по территории отдыха). Все, что хозяин (или лесник, или сторож) разрешит взять, складывается в одну кучу. Желательно проверить собранное на предмет чистоты и разместить в "стерильных" условиях, например на столе или стуле, только не на полу. Здесь могут оказаться яблоко, апельсин, мягкая игрушка, спички, воздушный шарик, мячик, деревяшка и т. д.

Лучше всего играть, разбившись на две команды. Проигравшие пусть идут за пивом! Можно, безусловно, провести и всеобщую мобилизацию и выстроиться в один тесный круг.

В этом случае в выигрыше окажутся все, вот этих "всех" и надо отправить за пивом.

Итак, все заняли исходные позиции. Раз-два три, игра начинается. Надо передавать "кто быстрее" предметы по кругу, но так, чтобы не брать их руками.

Кто уронит предмет или схватит руками, безжалостно удаляется из игры. Помогать себе можно всем чем угодно, только не руками.

Существуют некоторые особенности передачи, которые следует соблюдать обязательно. Воздушный шарик передается при помощи локтей (согните руки в локтях и действуйте), яблоко передается при помощи зубов (надо его надкусить и, удерживая зубами, передать дальше), апельсин передается при помощи шеи (зажимается между подбородком и плечом), мягкая игрушка передается коленками, спичка передается зубами (игроки берутся за спичку с разных сторон).

Прежде, чем начать игру в "слепого", поиграем сначала в "Мы сами не местные". Возьмите в руки шляпу и пройдитесь по кругу. Пусть каждый положит в нее самое ценное, что у него есть.

Лучше всего, если это будут часы, брелок от машины, любимые сережки, очки без очечника, фотография любимого человека.

Дальше следует выбрать самого ответственного и аккуратного человека из всей компании. Вместе с ним бережно уложите собранные вещи на полу. Затем сообщите, что ему придется пройти с завязанными глазами между этими предметами.

Возложив на игрока такую важную миссию, разрешите ему еще раз выровнять предметы, дайте несколько минут, чтобы получше приглядеться к их порядку и расположению. Игрок должен как можно точнее все запомнить, чтобы случайно не наступить на что-нибудь, иначе ошибка может стать роковой.

Итак, запуганному игроку завязывают глаза и отводят в сторону. В это время очень тихо с пола убирают все вещи и перекладывают их в более надежное место. Игрока три раза поворачивают кругом, останавливают и направляют туда, где раньше лежали вещи.

Он начинает делать первые шаги, и в это время раздаются ваши возгласы: "Осторожно, это же мои единственные часы! Ты куда идешь, там все мое будущее состояние

Папина машина! А-а-а, ты чуть не раздавил мои очки, я что, пиво вслепую пить буду?! Аккуратнее, давай левее, ставь ногу ближе, о нет!.."

Несчастная жертва преодолевает все расстояние, вспотев от переживаний и волнения. Вот теперь можете подойти к игроку, развязать ему глаза и повернуть лицом к "драгоценной дорожке".

"Пойми меня"

Игра проводится в команде. Лучше всего, если есть возможность сначала всем игрокам находиться в одной комнате, а оттуда по очереди выходить в другую. В крайнем случае, придется придумать что-то, чтобы игроки не слышали друг друга во время игры.

Итак, вся команда запирается в одной комнате. Ведущий остается в другой. Он загадывает слово и вызывает первого игрока. Ведущий начинает объяснять игроку задуманное слово, не называя его своим именем.

Можно использовать сравнения, изображать пантомимой, только не произносить само слово.

Игрок пытается угадать. При этом он не имеет права задавать вопросы. Если он не угадывает с первой попытки, то ведущий пробует во второй раз.

Однако при каждой новой попытке нельзя пользоваться предыдущими объяснениями. Обязательно надо придумать новое, иначе слово не засчитывается.

Как только игрок угадал слово, он вызывает следующего члена комнаты и пытается передать слово дальше. Ведущий должен следить, чтобы остальные игроки не подслушивали под дверью. Для придания игре дополнительной сложности можно ограничить время объяснения, например 30 секунд на каждого человека или несколько минут на всю команду.

"Платочек"

Проходит игра следующим образом. Приготовьте заранее красивый шейный платочек. Все должны встать в круг. Один человек выбирается ведущим, он будет отвечать за музыку.

Его главная задача, во-первых, подобрать энергичные зажигательные мелодии, а во-вторых, в определенный момент нажимать на кнопку "вкл.

Один человек выходит на середину круга и надевает себе на шею платочек. Причем не просто накидывает, а завязывает бантиком. Это обязательное условие.

Включается музыка, и человек начинает танцевать в середине круга. Сделав несколько эффектных "па", игрок должен передать свой платочек кому-то из круга. При этом платочек надо завязать на узелок, а человека

Поцеловать. Теперь новый "носитель" платочка выходит на середину круга.

Плясать и красоваться в центре внимания можно столько, сколько душа просит. Единственное, помните, что в самый неожиданный момент музыка выключается, и тот, кто остался в кругу, должен громко прокричать всеми любимое "ку-ка-ре-ку!".

Доброволец встает спиной к остальным участникам игры и закрывает глаза. Игроки располагаются полукругом, один из них протягивает вперед руку и быстро касается спины ведущего. Как только это произошло, ведущий может обернуться.

Однако игроки тоже стоят наготове. Все они, и тот, кто коснулся спины, и те, кто ни при чем, вытягивают вперед руку, делая знак, будто тормозят машину на улице. При этом все игроки, как один, заявляют: "Я!", имея в виду, что это именно они коснулись спины ведущего. Задача ведущего

Определить, кто же все-таки до него дотронулся.

Если ведущий отгадывает, кто над ним подшутил, то встает в круг, поменявшись с шутником местами. А если нет, то так и мучается по второму, третьему, четвертому разу, пока не поймает шутника с поличным.

"Кто это?"

В игре требуется угадать человека. Вашим друзьям не придется рядиться в "пух и перья", а вот воспользоваться покрывалом не помешает. Найдите простыню или большой плед.

Выделите два "столба", то есть крепких людей, способных подержать ткань на протяжении всей игры. Итак…

Испытание первое.

За покрывало прячутся девушки. Юноши на некоторое время отворачиваются. Девушки высовывают из-под покрывала по договоренности левую или правую ножку (можно в туфлях или без них, можно до щиколотки или

до коленки, главное, чтобы не было видно юбок). Затем "невесты" зовут своих "женихов", и юноши по очереди пытаются отгадать, какой девушке принадлежит какая ножка.

Испытание второе.

За покрывало прячутся юноши. Девушки на какое-то время отходят, чтобы дать возможность юношам подготовиться. За это время

юноши выставляют из-за покрывала руки (удобнее делать это у нижней кромки ткани, около пола, чтобы не было видно плеча). Девушки подходят и стараются отгадать своих "суженых-ряженых".

Испытание третье.

Девушки посильнее подкрашиваются своей помадой, подходят к зеркалу и оставляют на нем яркие отпечатки. Далее к зеркалу приближаются юноши и пытаются разобраться в девичьих поцелуях.

Вариантов может быть бесконечное множество. Можно использовать покрывала и оставить открытыми только глаза. В этом случае игроки закрываются за простыней до уровня глаз, а головы до глаз сверху закрывают вторым покрывалом.

Можно даже таким же образом оставить открытыми только уши. Особенно хорош этот конкурс в исполнении юношей. Можно показать всем язык и на этом успокоиться.

"Зоопарк"

Все участники должны выйти на середину комнаты. Каждому необходимо выдать платок или полотенце, чтобы завязать глаза. Игроки выстраиваются в один большой круг, а ведущий переходит от одного человека к другому и говорит на ушко, какое животное надо будет изображать.

Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать стада или стаи и при этом издавать какой-либо один характерный звук. Например, буйволы

Мычат, утки

Крякают, змеи

Шипят, кабаны

Хрюкают, собаки динго

Лают, кукушки

Кукуют, мыши

Пищат, тигры

Задание для игроков : необходимо с завязанными глазами ходить по комнате и искать своих "братьев по крови". При этом не забывать самим издавать опознавательные звуки. Победителями становятся те "животные", которые первыми соберутся в единую группу.

"Капля, речка, океан"

Энергичная игра, для проведения которой требуется значительное "жизненное" пространство и большое количество игроков. Действие сопровождается динамичным музыкальным фоном.

Все участники встают со своих мест и распределяются по игровой площадке. Каждый игрок

Это капелька. Легко представить себе окошко после дождя. На прозрачном стекле крупные капли. Ведущий дает команду: "Объединиться по двое". Все игроки мгновенно должны найти себе пару и схватиться за руки.

Не давая игрокам опомниться, ведущий командует: "Объединиться по трое". И вот уже тройки игроков двигаются под музыку, держась за руки и не забывая пританцовывать. Команды ведущего следуют одна за другой: "По четыре человека, по пять, по шесть". "Все в общий круг",

Командует ведущий, и все игроки образуют большой хоровод.

"Арам-шим-шим"

Участники встают в один большой круг. На середину выходит ведущий, решившийся попытать свою судьбу. Он закрывает глаза и вытягивает впереди себя руку. Остальные участники начинают кружиться вокруг него и при этом приговаривать:

Арам-шим-шим,

Арам-шим-шим,

Арамия бусия

"Покажи-ка на меня"

С последними словами кружение прекращается (по условиям кружится не ведущий, а остальные), ведущий продолжает стоять с закрытыми глазами. Все остальные смотрят, на кого же показывает его рука. Игрок в круге, на котором остановился выбор "стрелки", тоже выходит в центр и встает спиной к спине ведущего. Все участники вместе говорят: "И раз, и два, и три…"

После этих слов два человека, стоящие спиной друг к другу в центре круга, должны повернуть голову к правому или левому плечу и посмотреть таким образом друг на друга. Если оба повернули голову к одному и тому же плечу, значит, это судьбоносная встреча, и они должны поцеловаться. Если же девушка повернула голову к одному плечу, а юноша к другому, значит, как говорится, "не судьба", и они только обнимаются как друзья.

После этих действий бывший ведущий встает в круг, а новый игрок начинает испытывать свою судьбу.

Игра "Город" рассчитана на довольно большое число людей. Каждый представляет собой какой-либо персонаж. Например, врача, продавца, инспектора ГАИ.

Однако о его должности знают все жители вокруг, кроме него самого.

Такой эффект достигается следующим образом. На спину всем персонажам прикрепляются листочки с обозначением их ролей: "врач", "продавец", "постовой ГАИ". Окружающие видят роль человека, а сам персонаж в течение всей игры остается в неведении.

Определившись с обязанностями каждого жителя, город начинает функционировать. Люди перемещаются по "городу" (то есть по игровой территории). Они подходят друг к другу, здороваются и обращаются с человеком согласно его роли, указанной на спине. Если перед вами "врач", то вы просите его, чтобы он вас полечил, прописал лекарства или сделал операцию. Если перед вами "продавец", то вы пытаетесь у него что-то купить и поторговаться.

Если перед вами "инспектор ГАИ", то действуйте по ситуации и очень уважительно, а то еще без машины останетесь.

Смысл игры сводится к тому, что персонажи должны догадаться, кто они такие, исходя из ваших действий. Глядя на реакцию окружающих, жителю города надо понять, какую роль он играет. Персонажи могут задавать вопросы, относительно себя, но только такие, чтобы на них можно было ответить "да" или "нет".

Например, человек задает вопрос: "Я человек?" В ответ раздается: "Нет". Таким образом, игрок начинает догадываться, что играет роль "домашней собачки".

Окружающие должны стараться как можно выразительнее и ярче реагировать на персонажей. Если перед вами "маньяк", умоляйте его о пощаде так, чтобы у игрока и вправду возникло подозрение, что он должен сделать с вами что-то нехорошее. Однако оставайтесь в рамках разумного, иначе у маньяка появятся жертвы.

Примерный список жителей города : врач, продавец, инспектор ГАИ, маньяк, учительница, водитель, бомж, юрист, иностранец, цыганка, домашнее животное, растение и т. д.

Игру лучше проводить в течение ограниченного времени, например 20-30 минут. Выигрывают те участники, которые сумеют разобраться в городском быте и определить, какая же роль была им уготована "судьбой" (то есть ведущим).

"Главный баран"

Для проведения игры всем требуется выстроиться в большой круг. Один человек с самого начала берет на себя функции ведущего, он же становится главным зачинщиком "смуты" и на свой вкус решает, кто станет "жертвенным бараном".

Ведущий вызывает из круга одного человека (будущую "жертву"), отводит его в другую комнату и просит там подождать. Затем ведущий возвращается в круг и объясняет остальным заговорщикам, что сейчас должно произойти.

Сначала будет приглашена "жертва". Этому игроку говорят, что люди вокруг изображают стадо баранов и среди них есть главный баран. Надо определить, кто же главный баран. Для этого необходимо задать вопрос: "Кто главный баран?" Все в кругу начнут кричать: "Я!" Громче всех якобы будет кричать тот, кто выбран "главным бараном".

Его-то и надо вычислить среди всех остальных.

Итак, это версия для "жертвы". На самом деле, когда "жертва" задаст свой вопрос: "Кто главный баран?"

Вы все будете одинаково кричать, так как вы и не думали выбирать никакого "барана". Пусть "жертва" покажет на кого угодно, вы соглашаетесь с третьего раза и делаете вид, будто человек угадал. Игрок покидает круг и идет в другую комнату, а "жертва" занимает его место.

Ведущий говорит, что требуется выбрать нового "барана", и предлагает эту роль своей "жертве". Он аргументирует это тем, что человек сам видел, как надо кричать, и лучше всех исполнит роль "вожака". Наивная "жертва" соглашается взять на себя эту "почетную" миссию, и ведущий зовет игрока из другой комнаты.

Ведущий напоминает правила игры и этому игроку, чтобы "жертва" не догадалась о подвохе. А дальше происходит вот что. Звучит вопрос: "Кто главный баран?" Все кричат, жертва старается больше всех, но "подставной" игрок притворяется, что не может угадать, кто "главный баран", и просит кричать погромче. Во второй раз, когда звучит вопрос "Кто главный баран?"

Все набирают в легкие побольше воздуха и… молчат. А посреди комнаты раздается дикий вопль вашего "жертвенного барана": "Я-я-я-я!"

"Вспомнить все"

Итак, игроки в парах поворачиваются друг к другу спиной, настраиваются на своего партнера и стараются максимально четко его себе представить. Теперь можно начинать игру. Ведущий объявляет, что сейчас придется вспоминать внешний облик человека, стоящего за вашей спиной.

После этих слов никакие взгляды на партнера не допускаются.

Первое задание :

вспомнить, как зовут вашего партнера. (Задание выполняют по очереди абсолютно все участники.)

Второе задание :

вспомнить, какого цвета глаза у партнера.

Третье задание :

ответить, какой длины брюки на партнере (вопрос должен звучать именно так, даже если в паре девушка в юбке).

Следующее задание :

сказать, какая обувь на ногах партнера.

Больше: что надето на шее у партнера? Затем: па какой руке часы? Можно спрашивать про кольца, цвет губной помады (необходимо назвать точно, со всеми оттенками), прическу, серьги и все, на что только могут обратить внимание люди, которые приятно проводят время вместе.

Лучше всего играть большой компанией за длинным столом. Можно даже совмещать эту игру с процессом принятия пищи. Аппетита она не отбивает, зато позволяет снять проблему "светской беседы".

Игра не требует разговоров, она требует только ваших взглядов.

Правила игры таковы. Все рассаживаются за столом так, чтобы каждый мог видеть глаза всех остальных игроков. Каждый из вас является "убийцей". Для того чтобы застрелить свою жертву, вам надо всего-навсего посмотреть ей в глаза и два раза подмигнуть. "Убитый" человек прекращает играть и сообщает об этом остальным игрокам условным сигналом

Он кладет левую руку на стол ладонью вниз.

Не думайте, что в этой игре обязательно преуспеют девушки. Неизвестно, еще у кого больше практики по подмигиванию. Существует несколько способов "попасть в десяточку". Во-первых, желательно застать жертву врасплох, делая перед выстрелом вид, что уделяете внимание совершенно другому объекту.

Во-вторых, действуйте стремительно и решительно. И, наконец, стреляйте красиво: "на нос, на угол, на предмет".

"Мозаика"

Игра командная. Количество человек в команде может быть произвольным, начиная от десяти и заканчивая одним. Главное, чтобы не у всех игроков "были руки крюки". Игра требует цепких и хватких пальцев.

Ну, и, конечно, не повредит немножко художественных способностей, хотя бы на уровне умения отличить один цвет от другого.

В качестве мозаики предлагается использовать открытки или календари, разрезанные на треугольники, квадраты, прямоугольники и другие геометрические фигуры, представление о которых еще хранит ваша память со школьной скамьи. Стругать открытки в мелкую крошку необязательно, постарайтесь придать отдельным деталям такой размер, чтобы можно было собирать мозаику руками, а не пинцетом.

Игра становится азартной не столько из-за приза, хотя он, безусловно, подогревает интерес игроков к выигрышу. Вся прелесть ее в том, что игроки пытаются собрать картинку все вместе, одновременно, и им мешают их же собственные локти. Кто ловчее сможет орудовать локтями, тот и выиграл.

Значительно усложнить задачу можно, смешав части открыток, приготовленных для разных команд. При желании вводится дополнительное задание: необходимо прочитать слово, предварительно написанное ведущим на обратной стороне открытки.

Участникам необязательно располагаться в непосредственной близости друг к другу, выстраиваться в один общий круг или садиться за стол. Достаточно занять свои места таким образом, чтобы держать в поле зрения всех остальных игроков.

Игру начинает один человек. Задача его проста, но от этого не менее значима. Необходимо спокойно и четко произнести вслух один слог; "Ха".

Второму участнику предстоит громко и внятно сказать два следующих слога : "Ха-ха". Третий участник поддерживает двух предыдущих и продолжает начатое ими благородное дело. В его ораторское выступление входят три слога: "Ха-ха-ха". Речь следующего участника значительно расширяется, и в ней присутствуют уже четыре слога: "Ха-ха-ха-ха".

Все это должно произноситься с соответствующим пафосом, сообразно серьезности затеянного мероприятия.

Игра считается сорванной, а виновники должны быть наказаны, как только кто-либо из присутствующих позволит себе вместо благородного "ха-ха-ха" скатиться на банальное "хи-хи-хи", то есть засмеяться!

"Ассоциации"

Проводить игру лучше всего в компании, где люди хорошо знают друг друга, и где о каждом уже успело сложиться определенное мнение. Игра проводится следующим образом. Все участники собираются вместе. Выбирается ведущий.

Он молча загадывает одного человека из присутствующих. Задача остальных

Узнать, кого выбрал ведущий. Все участники игры по очереди задают ведущему вопросы на ассоциации. Ведущий ненадолго задумывается и произносит свою ассоциацию.

Участники игры внимательно слушают ответы и пытаются сложить все ассоциации в единый образ, это позволяет отгадать задуманную личность. Кто первый правильно вычислит выбранного человека, тот выигрывает и получает право стать ведущим в следующей игре.

Под словом "ассоциация" понимается впечатление ведущего от данного человека, его личные ощущения, какой-то образ, который напоминает загаданного человека.

Примером вопросов и ответов на ассоциации может стать следующий диалог :

С каким овощем или фруктом ассоциируется этот человек?

Со спелым мандарином.

С каким видом обуви ассоциируется этот человек?

С гусарскими сапогами со шпорами.

С каким цветом ассоциируется этот человек?

С оранжевым.

С каким типом или маркой машины ассоциируется этот человек?

С автобусом.

С каким животным ассоциируется этот человек?

Со слоном.

С какой музыкой ассоциируется этот человек?

С русской "попсой".

С каким настроением ассоциируется этот человек?

С веселым.

После таких ответов вы понимаете, что речь идет о ком-то задорном, с добродушным характером и широкой душой. Вы оглядываетесь вокруг в недоумении: "Кто бы это мог быть?" И тут вдруг раздается чей-то голос, называющий ваше имя. К вашему удивлению, ведущий говорит: "Это правильный ответ!"

"Угадай коктейль"

Конкурс хорош для тех, кто любит выпить или, наоборот, мечтает навсегда покончить с этой пагубной привычкой. Все участники делятся на пары, одному человеку в паре завязывают глаза шарфом или полотенцем.

Второй человек от каждой пары берет в руки бокал или стакан и направляется к столу. В бокале требуется приготовить коктейль из всего, что доступно участникам: начиная с готовых напитков, сока из фруктов и заканчивая… Здесь главное вовремя остановиться. Помните, коктейль должен оказаться пригодным для употребления внутрь!!!

Участник конкурса с завязанными глазами пробует подготовленную смесь и пытается отгадать ее составляющие. Пара, которой угаданы абсолютно все ко?поненты, получает суперприз.

Для конкурса потребуется несколько пар ботинок. Желательно, чтобы обувь была большого размера и имела прочные длинные шнурки. Конкурс проводится в парах, предпочтительнее классический вариант "мальчик-девочка".

Участники парами садятся на стулья. Ботинок надевает на ногу только один человек из пары, при этом шнурки вытаскиваются. Дальше, для пущей остроты переживаний, неплохо бы представить, что люди эти

Двое полярников, пробирающихся сквозь пургу и сугробы к своей станции. Они проделали долгий путь, и вот один из них уже не может идти дальше. В дороге их обувь истрепалась, шнурки перетерлись. В запасе остался последний шнурок, тот, что может спасти им жизнь.

Преодолев холод, окоченевшими пальцами надо зашнуровать ботинок и, взвалив на себя ослабшего напарника, донести его до родного дома (указанного ведущим места). Главная сложность в том, что у полярников от холода застыли руки, да так сильно, что каждый может действовать только одной, а не двумя.

Для правдоподобности каждый игрок оставляет по одной свободной руке, а другую прячет за спину. Задача состоит в том, чтобы совместными усилиями при помощи одной руки "от одного человека" вдеть шнурок в ботинок, затянуть его, завязать бантик и, взяв свою пару на руки, донести до определенного места.

Можно упростить задачу и не перетаскивать напарника, а ограничиться зашнурованным ботинком.

"Танец с шариком"

Все участники встают парами. Для каждой пары надо приготовить большой воздушный шарик. Задание такое: участникам требуется удерживать шарик, зажав его между лбами.

Включается музыка, и пары начинают танцевать, стараясь не выпустить шарик.

Не такое уж простое это дело, двигаться согласованно. Да и шарик, словно из вредности, все старается выскочить вон. Побеждает та пара, которая дольше всех сможет протанцевать, не упустив при этом шарик.

"Последний танец"

Эта конкурс посвящается всем, кто любит танцевать "до потери пульса", кто забывает обо всем на свете, заслышав звуки музыки. Вспомните, музыкантов на корабле из фильма "Титаник". Вам предлагается прочувствовать остроту переживаний двух влюбленных, оказавшихся на краю гибели.

Романтическая история прекрасна и трагична. Он и она после крушения "Титаника" оказываются плывущими в океане на огромной льдине. Молодые люди не испытывают иллюзий, они сознают, что доживают свои последние мгновения.

Страшный конец неминуем.

Желающие принять участие в "Последнем танце" делятся на пары. На полу расстилается газета и включается музыка. Молодые люди начинают свой танец. Музыка может оказаться вначале веселой и быстрой. Двое танцуют на газете, не сходя с нее ни на шаг. Затем льдина тает, газету сворачивают пополам.

Музыка тоже меняется. Проходит немного времени, и вода продолжает уменьшать льдину. Газету вновь сворачивают. Музыка меняет свой характер.

Побеждает та пара, которая сможет удержаться вдвоем на наименьшем кусочке газеты, продолжая танцевать.

GrosfaiL.РУ - Скачать бесплатно программы, фильмы, игры, книги

"Достань яблочко"

Конкурс проводится по принципу "висит груша

Нельзя скушать" (не важно, что у нас яблоки, суть от этого не меняется). Сначала найдите длинную веревку. Добытую веревку растяните поперек всей комнаты. Вам придется уговорить двоих гостей взять на себя тяжелый труд по удерживанию ее на уровне плеч. Привяжите к веревке тонкие ниточки. Число ниток должно соответствовать числу игроков. На концах ниток закрепите яблоки.

Перед началом конкурса подергайте каждое яблоко и убедитесь, что оно надежно привязано.

Все готово, и теперь можно приглашать любителей "запретных плодов". Любая запретная вещь тем и притягательна, что ее просто так не получишь. Задание: съесть яблоко, не прикасаясь к нему руками. При этом яблоки привязаны на ниточках, а руки

Сцеплены за спиной.

Другой вариант этого конкурса вполне можно назвать "мокрым делом", и подходит он больше для мужской половины. Почему? Все просто.

Перед началом конкурса яблоки кладут в таз с водой, а доставать и откусывать их требуется без помощи рук. Как вы понимаете, девушки не созданы для "мокрых дел", ведь у них "тушь на глазах не обсохла".

"Дышите глубже"

Для проведения конкурса ведущему требуется приготовить много маленьких кусочков ваты и раздать их по одному каждому участнику. По команде "Лети-лети, лепесток" все участники одновременно подбрасывают кусочки ваты и начинают на них дуть изо всех сил, стараясь не дать им опуститься на землю. Побеждает тот игрок, который дольше продержит свой "лепесток" в воздухе.

"Стань звездой"

Для конкурса требуется достаточно большое количество участников, не менее 16 человек. Прежде чем вы достигнете высот, необходимо пройти семь ступеней.

Восхождение начинается из самого болота. Все участники начинают изображать лягушек, принимаются прыгать и квакать. Далее каждый берет себе кого-нибудь в пару.

В следующий этап должен пройти только один из каждой пары, поэтому внутри пар проводится мини-турнир "Камень-ножницы-бумага" (описание см. ниже).

Кто проигрывает, тот выходит из конкурса, а кто побеждает, попадает в следующий этап и начинает мычать, изображая священную корову. Опять в парах разыгрывается турнир "Камень-ножницы-бумага".

Тот, кто проходит в третий этап, принимается мяукать как изящная кошечка.

Вновь розыгрыш, и в четвертом этапе все гудят, как элитные машины марки "Мерседес".

После заключительного розыгрыша, наконец, определяется победитель. Он олицетворяет собой предел звездных мечтаний, прекрасную Мерилин Монро с ее звездной песней "Iwannabelovedbyyou.,.". Мечты сбываются.

Высокие цели продолжают манить людей, и люди вновь и вновь устремляются вперед, в поисках далекой звезды.

Правила промежуточных розыгрышей "Камень-ножницы-бумага". Два человека встают друг напротив друга, вытянув вперед по одной руке, сжатой в кулак. Произнеся слова: "Камень-нож-ницы-бумага",

Каждый делает рукой один из трех возможных знаков. Распрямляет ладонь

Это "бумага", выпрямляет два пальца

Это "ножницы" или оставляет руку в кулаке

Это "камень".

Побеждает тот, кто оказывается сильнее. Бумага сильнее камня. Камень сильнее ножниц. Ножницы сильнее бумаги.

Конкурсно-игровая программа

«Студенческая дивная, весёлая пора..», посвященная Дню Российского студенчества.

Выполнила: Токарева Анастасия Сергеевна,

Исполнение песни «Из вагантов»

музыка Давида Тухманова.

перевод текста Л.Гинзбург.

На сцену выходит молодой человек.

Ведущий: Добрый день! (у него звонит телефон ) Извините, забыл отключить.

Вбегает, запыхавшись, ведущая, у нее в руках небольшой радиоприемник, через плечо сумка с ноутбуком, весь свой текст она произносит испуганно, голосом заговорщика.

Ведущая : Денис, что за дела? Звоню, звоню, ты не отвечаешь! (зрителям) Извините за опоздание!

Ведущий : Что за паника?

Ведущий : Да, сегодня 25 января, мы празднуем замечательный праздник – День студента!

Ведущая: (плаксиво ) Всё! Я запуталась и совсем не пойму, что за праздник сегодня - День студента или Татьянин день?? Мы готовились ко Дню студента, но дома пока я собиралась, включила телевизор, а там поздравляют всех Татьян с Татьяниным днем, включаю радиоприемник - то же самое. Вот слушай!

Включает небольшой радиоприемник.

Татьянин день,

Татьянин день,

Еще не радует сирень,

Еще во всю лежат снега,

Еще за окнами пурга,

Но январю уже пора

Готовить сани со двора.

И на престол спешит февраль,

Пронзая свистом ветра даль.

Пойди Татьяне и скажи

Слова от сердца и души,

Поздравь ее и пожелай

Счастливых дней и долгих лет,

Чтоб радость била через край

И сбылся свет благих примет.

Ведущая : Вот, слышал? Давай перестраиваться и выкручиваться из создавшегося положения!

Ведущий: Ира, какое положение? Да ты настоящая паникерша или не с той ноги встала, еще и меня сбиваешь с толку!

Ведущая : Нет, ты не прав! Я верю и телевидению, и радио, раз они сказали, что сегодня Татьянин день - давай поздравлять всех Татьян с праздником.

Ведущий: Да не вопрос, с превеликим удовольствием (более громко ). Дорогие друзья! Давайте попросим всех Татьян, присутствующих в нашем зале, приподняться, а мы все вместе, дружно поздравим их с именинами, с замечательным Татьяниным днем.

Звучит музыка, зал приветствует аплодисментами всех Татьян .

Ведущая:

Этот день твоим назван именем.

Значит, быть в нем не может изъяна.

Мы вас поздравляем искренно

С вашим днем, дорогие Татьяны.

Пожелаем успеха, удачи,

Бесконечной и доброй любви.

Ну, конечно, в три уровня дачи

И свершенья заветной мечты.

Ведущий: И для Вас дорогие Татьяны звучит эта музыкальная композиция!

Исполнение песни «Бесконечная история»

музыка Т.Буланова

слова Т.Буланова

Ведущий: Ира, у тебя что, трудный день? Или проблемы с календарем и с историей? Сегодня, два праздника - и «День студента», и «Татьянин день». Ты что, думаешь, что организаторы праздника могли что-то перепутать?? Да и на студентов посмотри, они сегодня все такие красивые, какие-то необычные,праздничные и воодушевленные!

Ведущая : Денис, давай для убедительности глянем в интернете, что за праздник сегодня на самом деле??

Ведущий : Хорошо, включай свой ноутбук, если ты доверяешь больше интернету.

Ведущая открывает ноутбук и передает ведущему, ответы заранее подготовлены и отражаются на большом экране, установленном на сцене.

Ведущий : Так, набираем дату праздничного дня.. Вот, Ира смотри - 25 января 2005 года издан указ президента российской федерации «О дне российского студенчества». Значит, сегодня 25 января – «День российского студенчества»!

Ведущая : Стоп! Но День студента, насколько я знаю, празднуют уже более двух столетий. Не стыковочка получается! (Растерянно ) Вообщем, я совсем запуталась.

Ведущий: Да успокойся ты, наконец! Набираем еще: История празднования дня студента. Смотрим.

В зале и на сцене приглушается свет. На экране портреты императрицы Елизаветы, Михаила Ломоносова и графа Шувалова. Звуки музыки 18 века.

Ведущая : (на фоне музыки) 25 января 1755 года императрица Елизавета подписала указ об учреждении в Москве первого университета и двух гимназий. Разработанный Ломоносовым проект взял под свое попечение генерал Шувалов, человек образованный и культурный, постоянно отказывавшийся от графского титула, но добившийся славы мецената.

Ведущий: Как там Ломоносов поэтически выразился??

(Пытается вспомнить, а затем цитирует; на экране изображение поэтической цитаты Ломоносова)

Что может собственных Платонов

И быстрых разумов Невтонов

Российская земля рождать.

Ведущий : Указ об открытии в Москве первого университета Российского, был подписан императрицей Елизаветой Петровной. День подписания указа, 25 января, Шуваловым был выбран не случайно. Он хотел не только послужить отечеству, но и сделать презент своей любимой матушке-Татьяне Петровне, в день именин. «Дарю тебе университет» - произнес, ставшую крылатой, фразой Шувалов.

Позднее, в 1791 году, в здании университета была оборудована церковь Татьяны мученицы. С тех пор Татьяна считается покровительницей всех студентов. Студенты, полюбив этот праздник, стали его отмечать весело, бурно, с большим размахом.

На экране образ святой Татьяны; ведущий, подойдя к середине сцены, читает на фоне музыки.

Ведущий :

Есть у студентов покровитель

И даже есть отдельный день,

Когда веселье, извините,

И разом всем учиться лень.

Татьяна, ты нас вдохновляешь

И на ученье и труды,

И веселиться позволяешь,

И защищаешь от беды.

Прими, Татьяна, поклоненье,

Нам покровительницей будь,

Благослови нас на ученье

И освети учебный путь..

Музыка стихает

Ведущая: Оказывается, действительно сегодня, 25 января, не один, а два замечательных праздника, которые тесно связаны друг с другом.

Ведущий : И по сценарию сейчас мы должны познакомиться со студентами нашего времени и посмотреть, могут ли они весело, с шутками и играми, отмечать свой праздник.

Ведущая : Мы предлагаем вам познакомиться с командами студентов, которые обучаются в нашем колледже.

Ведущая : Ну, а сегодня, мы посмотрим, чему вы научились за время обучения. А оценивать ваше выступление будет не кем не заменимое, самое честное и справедливое жюри, это: председатель жюри, заведующая БФ НОККиИ Калабугина М.Г. , заместитель по учебной работе Кулагина О.В. , заместитель по воспитательной работе Чикалдина А.С. и заведующая отделением СКД Путина Н.В..

Ведущий : И так, перед вами самые смелые, веселые и находчивы! Как будете выступать - экспромтом или у вас есть домашние заготовки??

Ответ команд

Ведущая: Тогда приступим! (порядок выступления определен заранее)

Ведущий: Преступим к первому конкурсу - домашнее задание! И первыми его нам покажет команда СКД, и так каждая команда, в определенном порядке!

(в определённом порядке команды показывают домашнее задание)

Ведущая: Спасибо командам за домашние заготовки!

Ведущий : У меня есть идея! Идея проста. Отбросив серьезное отношение к жизни и вспомнив Татьяну Ларину, давайте сочиним от ее имени послание заведующей колледжа, с просьбой продлить зимние каникулы до летних, и сделаем ему заманчивое предложение..итак, вы помните: «Я Вам пишу, чего же боле.. » ??

Ответ команд

Ведущая : Прекрасно! Текст такого письма, кстати, почти готов, надо только вставить нужные слова из предложенных вариантов. Вот вам текст, подбирайте слова. Капитаны команды просим вас подойти.

Капитанам команд дается текст, следующего содержания:

Я вам пишу, чего же боле,

Давно решила вам сказать,

Что, проявив характер, волю,

Вы можете меня.. (позвать, ласкать, убрать ),

Чтоб обсудить вопрос каникул,

Чтоб отдых наш чуть - чуть.. (продлить, открыть, закрыть ).

Я знаю, это вашей власти

Нас отпустить до летних теплых дней,

В вас много юмора и..(страсти, власти, масти),

Кончаю, страшно перечесть,

Но мне порукой ваша (честь, месть, лесть ).

На выполнение задания дается три минуты! Приступайте.

Ведущий: А пока команды выполняют задание, для вас звучит эта музыкальная композиция!

Исполнение песни Дмитрия Маликова «Студент»

музыка Д.Маликов

слова Д.Маликов

Ведущая : Ну, что, готовы?? (ответ команд ) Тогда приступаем. Итак, ваше письмо.

Команды зачитывают выполненное задание.

Ведущий : Молодцы, ребята, не плохо справились с заданием! Просим вас подписать ваше письмо и передать жюри! Ну, и раз мы сегодня поздравляем не только студентов, но и Татьян, то вспомните любимое с детства стихотворение про Таню. Помните??

Ведущая :

Ты имеешь в виду короткое четверостишие:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плач,

Не утонет в речке мяч??

Ведущий : Да, именно этот стих. Задание у нас напоминает вступительные мини-экзамены в театральное училище: нужно прочитать это стихотворение первой команде с удивлением, второй команде с печалью, третей команде весело, с юмором, а затем четвертой команде испуганно.

Ведущая : А пока команды готовятся, мы предлагаем вашему вниманию один день из жизни студента!

Видео «Один день из жизни студента»; по окончанию просмотра звучит музыкальная заставка, на сцену выходят ведущие.

Ведущий: Вот такая студенческая, незабываемая жизнь! И так, я думаю, команды готовы и мы можем приступить к прослушиванию (Выполняют задание студенты первой команды)

Ведущая : А теперь посмотрим на актерские данные наших студентов второй команды. (Команды выполняет задание).

Ведущий: Мы благодарим команды студентов за творческий подход к исполнению стихотворения, думаем у них есть шанс стать достойными выпускниками нашего колледжа! Поаплодируем им не жалея ладоней! Возможно, вы аплодируете будущим звездам театра и кино!

Ведущий: Ира, с какими словами у тебя ассоциируется слово студент?

Ведущая : Это, прежде всего, лекции, сессия, экзамены, зачеты и зачетка, стипендия, а так же то, без чего не возможно представить ни один экзамен.

Ведущий : Цветы преподавателю??

Ведущая : Дааа, Денис, ты, наверное, «отличник» и не знаешь, что активно готовят студенты на кануне экзамена??

Ведущий (задумался) А, ты имеешь в виду шпаргалку??

Ведущая : Да, Денис, именно ее.

Ведущий: А давай узнаем у наших студентов, как они относятся к шпаргалкам??

(Ответ студентов)

Ведущий : Хорошо. Мы попросим встать участников команд!

Ведущая: Сможете ли вы представить такую ситуацию: готовясь усиленно к экзамену, вы переволновались перед дверью в аудиторию, где проходит экзамен, и поняли, что забыли напрочь все, что учили? Такое может случиться?? Представили? Хорошо! И тут появляется добрый юноша, который совсем бескорыстно предлагает вам воспользоваться шпаргалками. У вас не более минуты на то, что бы спрятать шпаргалки во все возможные «тайники» вашей одежды. Итак, вот вам шпаргалки от доброго юноши, то есть от Дениса. По моей команде, пока будет звучать музыка, вы должны спрятать как можно больше предложенных шпаргалок, а так же есть одно условие, не поворачиваться к зрителям спиной! Итак, двери аудитории открываются….

Ведущая : Студенты, готовы к экзамену?? Начали.

Звучит музыка 1-2 минуты (победителем считается тот, кто за положенное время спрячет больше шпаргалок, не поворачиваясь спиной к зрителям).

Ведущий : Время истекло и мы подводим итоги «шпаргалочной лихорадки», которая охватила наших студентов. (Команды и ведущие считают у кого больше шпаргалок) И так, уважаемое жюри.

(Объявляет итоги конкурса для жюри).

Ведущая: Ну вот, экзамен сдали! А знаете ли вы, уважаемые преподаватели, что для студента, очень важно сдать экзамен или зачет?! Вот так выглядит утро студента перед экзаменом! (Видео ролик) теперь посмотрим, как выглядит студент после сдачи зачета! (Видео ролик).

Ведущий: Вот так не легка жизнь студента! Ну, а сейчас предлагаю вам, дорогие студенты, побывать в литературном казино! Согласны? (Ответ студентов) тогда приступим. Команда которая знает верный ответ поднимает руку, за правильный ответ получает по одному очку, для своей команды! Итак, начнем. Первый вопрос:

Ведущий: По какому поводу А.С.Пушкин сказал «Ура! Мы ломим, гнутся шведы!» (Победа Петра 1 ,Полтавская битва)

Ведущие по мере поступления ответов, определят правильный ли он, и вручаю приз.

Ведущая: Следующий вопрос: 2) На какой птице улетела в теплые края Дюймовочка? (На ласточке)

Молодцы, справляетесь с заданием!

Ведущий: Внимание, следующий вопрос: 3)Назовите сказку итальянского писателя, где все герои фрукты и овощи? (Приключения Чиполлино )

Ведущая: Продолжаем: 4) Как начинается «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин?? (Три девицы под окном, пряли поздно вечерком)

Ведущий: Слушаем внимательно вопрос. 5) Кому из литературных героев принадлежат слова: «Рукописи не горят!».

(Воланду « Мастер и Маргарита» М. Булгаков.)

Ведущая: .6) Кто из героев русской народной сказки, был хлебобулочным изделием? (Колобок).

Ведущий: 7) Какой поэт сказал о русской женщине: «И коня на скаку остановит,и в горящую избу войдет?» (Некрасов А.Н.)

Ведущая: И последний вопрос: 8) Откуда эти строки и кто их автор?

« Прощай, свободная стихия!

В последний раз передо мной ты катишь волны голубые

И блещешь гордою красой » (« К морю» А.С.Пушкин)

(Ответ команды)

Ведущий: Спасибо, ребята, за проявленные вами знания. Ну, а мы просим жюри подвести итоги! (Жюри подводит итоги) .

Ведущая: Денис, а ты знал, что студентам и студенчеству, посвящено еще много интересного?! (Ответ ведущего) Во-первых, у студентов есть покровитель, во-вторых, во многих городах мира, студентам и студенческой жизни созданы памятники, у них даже есть гимн, посвященный студенческой жизни.

Ведущий: Хм, не плохо бы на это посмотреть, а еще послушать бы.

Ведущая: Так давайте и посмотрим и послушаем!

Исполнение песни «Гимн студентов»

музыка Э.Колмановский

слова М. Танич (презентация)

Ведущий: Очень интересно! Правда, ребята?!

(ответ студентов)

Ведущий: Вот и настал момент, узнать, как часто студенты посещают лекции и внимательно ли они их слушают! Просим председателя жюри, огласить результаты!

Звучит мелодия, председатель жюри объявляет победителей, награждает грамотами, ведущие награждают призами.

Ведущая: Хотим сказать большое спасибо жюри, за то, что честно и справедливо оценили наши команды! И спасибо участникам команд, которые принимали участие в сегодняшнем состязании! (Аплодисменты).

Ведущая:

Шел снег, такой наивный, нежный,

Что всем хотелось чудо совершить.

Казалось, мир покрыт вуалью снежной,

Но что под ней, коли ее открыть?

Под ней - готовый в путь, к весне подснежник.

Ведущий:

Под нею копит силы ландыша побег.

И мы готовы к юности, как прежде,

И кажется красивым, каждый человек

И верится - крещенские морозы

Оставили в душе не холод, а тепло.

В студента день алеют щеки

Словно розы.

И греет сердце, это зимнее число.

Финальная песня «Новое поколение»

Ведущая: День студента подошёл к концу, но студенческая жизнь продолжается!

Ведущий: Творите, любите, дерзайте! И никогда не останавливайтесь на достигнутом!

Вместе: До свидания, до новых встреч!

Участники уходят через зрительный зал, под аплодисменты.




Каждый год 25 января вся страна отмечает классный праздник – День студента или День Татьяны. Если вы студент любого отделения высшего учебного заведения, тогда этот сценарий на День студента понравится вам и вашим гостям, которых позовете на вечер.

Звучат позывные праздника, опускается экран, на него демонстрируется видеофильм «Наша студенческая жизнь»: видеофрагменты уроков, экзаменов, студенческих праздников, а также видео общежития – как студент просыпается с утра, затем в уныние готовит себе завтрак, идет на пары. Но на дверях аудитории весит объявление «Пары отменяются. Все ушли на концерт ко Дню студента». Студент в отчаянии, берется за голову, страдает, затем отправляется в актовый зал университета.

Сцена открывается. Звучит фонограмма "До начала феерического шоу осталось 9, 8, 7.....0"
Выход ведущих – студентов.

СТУДЕНТ 1: Добрый день всем присутствующим!!! Приветствуем студентов, а также самых любимых преподавателей с Днем студента! Итак, встретим и проведем его упорно и весело!

СТУДЕНТКА 1: Кто такой студент? Говорят, что это слово изначально обозначалось как «таракан» - он всегда ест, и их всегда много. Короче говоря, рады приветствовать всех «тараканчиков» нашего универа, а также многоуважаемых преподавателей! Приветствуем всех-всех в этом праздничном зале, согретом вашими улыбками и неистовой энергетикой!

СТУДЕНТ 2: Существует также мнение, что студенты происходят от обезьян, хотя, мне кажется все совсем наоборот – обезьяны происходят от студентов.

СТУДЕНТКА 2: Студенческие годы - в жизни каждого человека занимают особую роль. В них - первая любовь, и познание мира.

СТУДЕНТКА 1: Помним, что каждый день, каждую минуту мы учимся, это - наилучшее время в жизни человека. Это годы, посвященные поискам истины, творчества, стремлению совершенства, годы, неповторимые становлением личности.

СТУДЕНТ 1: Нам хочется надеяться, что в этот день студенты всего мира, объединятся и сотрут все отличия будут праздновать и радоваться

СТУДЕНТ 2: К словам приветствия приглашаются ректор университета, который один раз в год может разрешить себе быть не только руководителем учреждения, а и еще и непослушным первокурсником!

На сцену выходит ректор университета в «молодежном» прикиде.

СТУДЕНТКА 1: А также на эту сцену приглашается первокурсница с ректорским словом.
Выходит первокурсница, одетая в официальный костюм. Выступающие приветствуют студентов.

СТУДЕНТ 2: Благодарим за приветствие! Ну что же, в конце концов официальная часть нашего праздника завершенная! Итак, давайте начнем наш концерт!

СТУДЕНТ 1: А вы знаете, что наш праздник сегодня проходит под лозунгом "В ритме жизни"? Как вы уже поняли, что в этом году на день студента должно также состояться шоу! В минувшем году у нас была концертная программа "Звезда+звезда", где преподаватели со студентами нас приводили в удивление своим волшебным пением!

СТУДЕНТКА 1: Мы все помним прошлогодний концерт! Но сегодня наши преподаватели со студентами приведут в удивление нас еще большее, ведь за год наши участники не только изучали новый репертуар по вокалу, а еще и научились танцевать зажигательные танцы!

СТУДЕНТКА 2: И так, давайте в этом убедимся и на собственные глаза увидим как "зажигают "наши студенты и преподаватели в этом году! Приглашаем их на сцену!

Музыкальный номер «Джайв» в исполнении студентов и преподавателей.

СТУДЕНТ 1: Студенчества парламент - будто сердце повсюду,
Сплачивать должен студентов всюду
Так как входят в парламент студенты активные
Личности творческие и креативные.

СТУДЕНТ 2: Парламент возглавляет самый сообразительный
Умный, порядочный и справедливый.
Тот, кто ощущает текучий момент
Избранник студенчества - его президент.

СТУДЕНТКА 1: Итак, приглашаем для приветственного слова президента парламента.

Радио «Праздничный Политех»




СТУДЕНТ 1: Сегодня для всех присутствующих у нас есть маленький сюрпризик! На нашем праздничном концерте будет открытая горячая линия студенческого радио, на волне "Праздничного Политеха", мы будем принимать звонки с приветствиями!

СТУДЕНТКА 1: А у нас есть первый телефонный звоночек!
- Алла, алло говорите!
- Алла! Добрый день. Я туда попала? Это радио "Праздничный Политех" и концерт "В ритме жизни"?
- Именно сюда! Вы хотите кого-то приветствовать? Передать привет, заказать песню?
- Ооо, конечно! Хочу передать приветствия всем преподавателям, ведь они также когда-то были студентами да и проводят с ними каждый день! Уважаемые преподаватели! Мужества вам и воодушевления, терпение, и вообще с праздником! И я хочу заказать песню, которая постоянно звучит в нашей жизни!

Исполняется художественный номер «Учитель, посидим вдвоем» на мотив песни «Папа, папа, папа посидим вдвоем».

Сценка «Урок истории»

Звучит музыка. На сцене – два стола, четыре студента неохотно идут на пару: одна студентка разговаривает по смартфону, целует его, второй студент пьет слабоалкоголку, третья студентка вяжет на спицах, четвертый не может оторваться от ноутбука. Все садятся за стол, звучит звонок. В аудиторию входит преподавательница истории.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Здравствуйте, молодые люди!
Студенты встают из-за стола.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: не надо, не надо, не вставайте! Ведь я –самый демократический преподаватель университета, я – «преподаватель года». Ну что же, начнем урок.

Звучит стук в двери, в аудиторию вваливается студент.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: (ласково) Сашенька! Ой, а ты сегодня трезвый, проходи дорогой, сегодня – праздник!

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Итак, кто ответит: кто был французским военачальником 1812 года? Отвечайте, Иванов.
Иванов встает, молчит.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Подсказка: «НА…»
ИВАНОВ: Набоков?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: НАПО…
ИВАНОВ: Набуков?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Наполе…
ИВАНОВ: Понял. (поет) На поле танки грохотали…
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Достаточно. Танк это кто?
ИВАНОВ: Он!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Значит, НАПОЛЕ…
ИВАНОВ: Наполе он!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно, Наполеон. А как его звали? Наполеон Бона…
ИВАНОВ: Боня?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Нет!
ИВАНОВ: БонАква? (указывает на воду на парте)
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Верно, а где она стоит?
ИВАНОВ: На парте?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно, так как имя Напоелона? Бона..
ИВАНОВ: Бон на парте?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Умница! А кто скажет, как звали известного полководца России в это же время? Андрюшенька, может ты?
Андрюша поднимается, молча, чешет голову.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ничего страшного, я тебе помогу, ведь я – самый демократический преподаватель университета. Его фамилия начинается на КУ…
АНДРЕЙ: Кутуньо?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: КУТУЗО…
АНДРЕЙ: кутузов!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно, а звали его Кутузов Ми…
АНДРЕЙ: Мимино?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Миха..
АНДРЕЙ: А, понял, Михалыч!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Михаил Ила….
АНДРЕЙ: (поет) Луна, луна!
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Нет, ребятушки, не так. Попробуем по-другому. Трактор, это кто?
АНДРЕЙ: Трактор – это он.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Значит, Илари…
АНДРЕЙ: Иларитрактор?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Да, нет же. Иларион! Так звали отца Кутузова. Значит, он …
АНДРЕЙ: Иларионов сын? Иларионович?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно, Андрюшенька – пять! А кто же был императором в эти года? Александр, отвечай первым. Подсказка – АААА.
АЛЕКСАНДР: Андрей?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Да, нет же. Если бы был Андрей, я бы спросила Андрея, а так как я спросила Александра – значит, это и есть правильный ответ. Молодцы, всем пять.

ИВАНОВ: Марья Петровна. Вот скажите: почему на всех парах вы нам ставите пять, в диплом ставите – пять, а на работу нас так никто и не берет?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Иванов, все просто: потому, что работодатели у нас какие? Пло…

ИВАНОВ: Плохие?
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Молодец, Иванов. Совершенно верно. Работодатели у нас – плохие. А тебе, Иванов – пять в диплом!
Звучит музыка, все уходят.

СТУДЕНТ 2: Да, вот так история. Скажите, а где живут студенты наши?

СТУДЕНТКА 1: Где, где, кто где: кто дома, кто в нанятой квартире, а кто в общежития....

СТУДЕНТКА 2: Есть ли нормальные условия для обучения и проживания студентов нашего университета?? Может, есть у кого грамота за красивое поведение, живучесть и сообразительность в студенческой жизни общежития?

СТУДЕНТКА 1: Точно знаю человека, у которого есть такое поздравление: итак, приглашаем на сцену руководителей студенческого совета общежитий.

Выступление руководителей общежития.

СТУДЕНТКА 2: В День студента даже давние анекдоты и басни звучать по-новому. Петь, танцевать, писать всяческие рифмованные и нерифмованные произведения на свободную тему студенчество любило всегда, а в этот праздник можно раскрыть в себе новые таланты.

СТУДЕНТ 1: Сколько сегодня звучит приветствий в адрес нашего студенчества, так приятно!
Уважаемые студенты! Мы хотели бы напомнить студенческие правила.

СТУДЕНТКА 2: «Учиться не поздно, даже придя на вторую пару».

СТУДЕНТКА 1: «НЕ хочешь вопросов на экзамене – озадачь вопросами преподавателя»

СТУДЕНТ 1: «Никогда не буди товарища, который заснул, не привлекай внимание учителя».

СТУДЕНТ 2: Не умничай на экзамене – это влечет за собой дополнительный вопрос.

СТУДЕНТКА 2: Ну что, запомнили главные правила обучения?

Сценка «Из жизни студенческой»




СТУДЕНТКА 2: Да, скоро мы станем взрослыми и опытными.
СТУДЕНТ 2: Кто за всем этим стоит?
СТУДЕНТКА 2: Известно – друзья, родители, преподаватели…
СТУДЕНТ 2: А, преподаватели. Сейчас мы покажем вам типичную историю в университете. В главных ролях – преподаватели нашей кафедры! Встречайте!

На сцене – четыре стульчика, студентки (преподавательницы) сидят, закинув нога на ногу. Входит преподаватель Информатики (самый маленький студент первого курса, одетый в очки, с портфелем, в большом галстуке).

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А, расселись тут. Встать! Сесть! Встать!

Студентки встают, повторяют команды, как солдаты. Одна не успевает.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: (к неуспевающей студентке) Вон!
Студентка уходит, плачет.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Всем сесть! Разболтались у меня здесь! Кто дежурный?

Одна из «студенток» поднимается, пытается сказать, заикается.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Не слышу! Два тебе, чтоб не заикалась (к следующей) Ты! К доске, пиши!

Следующая «студентка» начинает «писать» на доске, имитируя большие буквы.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: (грозно) Мелко пишешь! Садись, два! (к следующей) К доске! Шпаргалки есть? Нет? Самоуверенна, не готова, садись – два! (студентка плачет) . Так, до конца урока осталось пять минут. Пишем контрольную работу! Кто все решит – может быть, три поставлю. (грозно, как в армии) Начали!

«Студентки» начитают писать. Преподаватель грозно отсчитывает обратный счет: пять, четыре… «Студентки» подглядывают друг у друга, списывают. Время заканчивается.
Студентки в один голос заявляют, что не успели.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Что, не успели? Все? Ладно, в первый раз прощаю.

Студентки облегченно вздыхают.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Не расслабляться. Итак, всем – два! Аплодисменты! (звучит музыка, участники сценки выходят на поклон).

СТУДЕНТ 2: Аплодисменты нашим артистам! К счастью, такая практика в нашем университете – не приветствуется.

СТУДЕНТКА 2: Обычно верные друзья у нас появляются в годы студенчества! Но кто сказал, что дружба может быть лишь между студентами, или лишь между преподавателями? Наш сегодняшний концерт яркий пример того, что дружба между преподавателями и студентами существует и может принести плоды творчества, которые станут настоящими произведениями искусства!

СТУДЕНТ 2: Встречайте преподавателя информатики и студентку второго курса с музыкальным подарком!

Художественный номер

СТУДЕНТ 1: Мы еще раз приветствуем всех присутствующих с днем студента!

СТУДЕНТКА 1: Обратиться именно к виновникам этого праздника - студентов! Помните, что в университете вас воспринимают как взрослого человека!

СТУДЕНТКА 2: Поэтому, как все взрослые, лекции и семинары вы можете как посещать, так и не посещать.

СТУДЕНТ 2: Зачеты и экзамены вы можете, как сдавать, так и не сдавать!

СТУДЕНТКА 1: Студентами вы можете как быть, так и не быть!

СТУДЕНТКА 2: Помните, все в ваших руках!
Еще раз всех с праздником. Пусть во всем везет студентам!

СТУДЕНТ1: ДО встречи на фейерверке, который состоится после концерта. С Днем студента! До новых встреч!

На столе в честь праздника в качестве десерта можно поставить