Что является высшим достижением в работе воспитателя. Представление на участие в конкурсе воспитатель года

Мария Кудинова

II Всероссийский конкурс «Воспитатели России»

Участвовала в конкурсе 1 этап вопрос ответ. (Может кому то пригодится)

Почему Вы выбрали эту профессию?

Бывает так, что изначально выбираешь одну профессию, а в итоге делаешь совершенно противоположное. Это как раз мой случай. Закончила колледж на технолога швейного производства, а сейчас работаю воспитателем. Думаю что это произошло не случайно ведь еще в детстве я мечтала стать педагогом начальных классов. Воспитатель - это профессия, которая максимально отражает мои интересы, и является для меня наиболее перспективной и наиболее подходящей для моей души.

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Главное достижение в работе с детьми - это радость на их лицах, когда они приходят в детский сад. Детки знают, что сегодня будет интересно. Я творческий человек, поэтому стараюсь так же относится к своей работе. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне, стараются что – то смастерить своими маленькими ручонками и подарить мне, чтобы доставить радость.

Ваши основные принципы в работе с детьми?

Мой основным принцип работы с детьми - это принцип доверия и понимания, так как он является залогом успешной работы. Я стараюсь поддержать каждого ребенка в его начинаниях. На мой взгляд без доверия и понимания не возможна дальнейшая работа с детьми.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Обожаю участвовать в конкурсах. Я думаю, что конкурсы помогают отвлечься от повседневности, еще конкурсы являются одним из способов самосовершенствования, который просто необходим при профессии воспитателя. Ведь мы не чему не сможем научить детей, если не будем сами совершенствоваться. А ещё это один из способов завести новые знакомства или просто пообщаться с интересными людьми. Ну и конечно приз тоже играет не маловажную роль.

Основные особенности воспитательно – образовательного процесса, использование инновационных методик.

В ходе воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду реализуется гуманная педагогическая система с использованием современных методов и педагогических технологий.

На данный момент тяжело представить себе образовательный процесс без использования инновационных методик в частности ИКТ. Они позволяют воспитателю более точно донести мысль до ребят. Позволяет достигнуть максимального объёма знаний, широкого спектра практических навыков и умений.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию в будущем?

Детский сад это второй дом ребенка. Хотелось бы, чтобы он был светлым, теплым и уютным. Детский сад должен быть оборудован всем необходимым для развития здоровых детей. Игра – ведущий вид деятельности ребенка, а значит, для идеальной образовательной организации будущего главное создать условия для игры. Хочу такой детский сад, где ребенок вырастет самостоятельным и инициативным, психически и физически здоровым и верю в то, что профессия педагога станет более престижной, нежели она является на данный момент. Воспитатели будут счастливы, что они работают в детском саду, где их труд оценивается по достоинству.

Публикации по теме:

Традиционно в первую субботу июля Государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» собирает почитателей творчества М. Ю. Лермонтова.

Сценарий праздника «Всероссийский день семьи, любви и верности» Презентация "Святые Петр и Феврония" Дорогие ребята! Все вы знаете, что наша жизнь наполнена повседневными делами, работой, хлопотами.

Конкурс-концерт для всех групп ДОУ «Мы живем в России» Дети младшей и средней групп рассаживаются на отведенных им местах. Под песню «Широка страна моя родная!» И. Дунаевского дети старшей и.

Не боги горшки обжигают, или Об участии во II Всероссийском конкурсе «Воспитатели России в 2016» Уважаемые друзья и коллеги, всеми нами любимого сайта МААМ! «Не боги горшки обжигают» - именно так я решила назвать свою публикацию, в которой.

Цель проектасоздание условий для всестороннего развития младшего дошкольника,воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;.

Честь Всероссийского дня Мамы в МАДОУ № 26 «Центр развития ребёнка – детский прошел необычный праздник «Шляпный бал», где бал открывала.

СЧАСТЬЯ И РАДОСТИ ВАШЕМУ ДОМУ!В целях духовно – нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к народной.

Воспитатели из Вохтоги стали победителями регионального этапа Всероссийского конкурса.
Региональный этап III Всероссийского конкурса «Воспитатели России» завершен. В нем приняли участие 113 человек из 22 муниципальных районов и двух городских округов области в шести номинациях.

Организационным комитетом были определены победители регионального этапа конкурса. В номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» победу одержала Ольга Александровна Ларичева, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 5» поселка Вохтоги Грязовецкого муниципального района.

В номинации «Лучший воспитатель образовательной организации - Верность профессии» второе место заняла Татьяна Николаевна Серова, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад № 5» поселка Вохтоги Грязовецкого муниципального района.

Победители регионального этапа конкурса будут награждены дипломами 1, 2 и 3 степени. Работы победителей будут направлены для участия в федеральном этапе конкурса.

Итоги любого профессионального педагогического конкурса – это, прежде всего, результаты работы за какой-то определённый период времени, личные достижения педагога и его воспитанников, оценка того, насколько эффективно и результативно решает педагог задачи, поставленные государством и социумом на современном этапе развития системы образования России. Просматривая конкурсные материалы наших победителей, понимаешь, что, кроме высоких достижений и наград за участие в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах и конференциях, немаловажную роль в оценке деятельности педагога занимает его отношение к выбранной профессии, непростой роли педагога в современном обществе и, конечно, его отношение к детям. Именно поэтому предлагаем вам небольшие выдержки из материалов конкурсных работ наших победителей.

Ольга Александровна Ларичева

- Ваши основные принципы работы с детьми?
- «Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. Принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых от детей, воспитательные модели в семье, педагогические требования в детском саду. Все это, в свою очередь, требует от нас, педагогов, не только изменить подходы в работе с детьми, но и меняться самой, быть для детей, прежде всего, помощником и организатором: создавать для детей доброжелательную, психологически комфортную среду, в ситуации затруднения помочь ребенку понять, в чем он не прав, признать и исправить ошибку и получить запланированный результат, замечать и фиксировать успех ребенка, поддерживать в нем веру в свои силы; организовывать образовательный процесс, не давая знания в готовом виде, а создавая ситуации для возникновения у детей потребности открыть знание».
- Что Вы считаете своим высшим достижением в работе?
- «Самым значимым достижением считаю участие и победу во Всероссийском педагогическом конкурсе «Учу учиться», организованном федеральным институтом развития образования и «Институтом системно-деятельностной педагогики». Достижение высокого результата стало для меня особенно значимым не только потому, что моя работа заняла первое место, но, прежде всего, потому, что организаторы конкурса и члены жюри действительно ведущие учёные системы дошкольного образования России, занимающиеся проблемой адаптации системно-деятельностного подхода в работе с дошкольниками. Высокая оценка позволила мне сделать вывод о том, что я на правильном пути».

Выдержки из конкурсной работы Татьяны Николаевны Серовой

Почему Вы выбрали эту профессию?
«В детстве, к сожалению, я не ходила в детский сад. Однако мне хорошо запомнилась воспитатель моей младшей сестры. Она была внимательной, доброй, весёлой и много времени проводила с детьми. Дома я часто играла в детский сад. Детьми у меня были куклы, которым я что-то рассказывала, учила их и устраивала праздники, иногда даже журила за непослушание. Именно в этот период я поняла, что хочу стать воспитателем. Это желание оставалось у меня на протяжении всей жизни и ни разу не угасло, а наоборот, становилось ещё сильней. Я с нетерпением ждала, когда осуществится моя мечта… Учёба в педагогическом училище была для меня очень интересной и увлекательной. Впоследствии, благодаря мудрому руководителю, опытным наставникам, замечательным коллегам и понимающим родителям, я состоялась как воспитатель и безмерно благодарна за это своей судьбе».
Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
«Нет ничего дороже детского доверия. Умение завоевать его – самое главное в работе воспитателя».
Почему вы решили участвовать в конкурсе?
«Современный ритм жизни требует от нас постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе. Участие в конкурсе, на мой взгляд, поможет проанализировать и переосмыслить этапы моей работы. Считаю, что участие в конкурсном движении – это хороший способ самооценки и стимул для развития».

Пожелаем Ольге Александровне и Татьяне Николаевне дальнейших успехов в профессиональной деятельности, плодотворной подготовки и успешного участия уже в завершающем этапе III Всероссийского конкурса «Воспитатели России».

Подготовила Анна Тарасенко

Лариса Юрьевна Грязнова
Лучший воспитатель детского сада

Почему вы выбрали профессию воспитателя ?

Каждый человек ищет то, что ему подходит, то место, где ему комфортно, то дело, которое будет его радовать и приносить удовлетворение. В этом смысле я – счастливый человек. Моя профессия воспитатель в детском саду – это мое призвание. И это не громкие слова, это действительно так. День, проведенный с детьми для меня праздник.

Спустя годы в любимой профессии я поняла, что не могу жить без маленьких человечков, без их смеющих глаз, без их улыбок. За годы работы в детском саду столько интересных и полезных дел было сделано и я уверенна, что работать с детьми могут только творческие люди. Я люблю свое дело, люблю детей и просто люблю жить!

Профессия достойная любви!

Заботиться о детях, как родных,

Своим порою остается меньше сил,

Ведь говорят, что нет детей чужих.

И годы не осудят этот пыл.

Мы учимся им маму заменять,

Пытаясь стать наставником и другом им,

Их слушать, и конечно, понимать

Всегда готовы им подать мы руку.

Цель педагогики известна и важна :

Мы учим жить словами и делами,

Мы знаем, им любовь наша нужна –

Ребятам с любопытными глазами!

Вокруг всегда детей неугомонных рой,

Вот нам знакомые по истине слова!

Их любят ежедневно с большей силой

Наши заботливо уставшие глаза,

Когда же расставаться срок приходит,

Сердца наши взволнованно стучат

Хоть грусть от расставания не проходит,

Но радость остается за ребят.

Учителя и воспитатели

В команде растят России светлые умы,

С детьми работать стрессово и сложно,

Но в педагогику мы все же влюблены.

Людей случайных здесь не встретишь,

Свое призвание в жизни мы нашли.

Наша профессия как будто свежий ветер :

Действительно, достойная любви!

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

Мои высшие достижения – это успехи моих воспитанников ; их желание идти в детский сад , в группу и нежелание оттуда уходить. Участие в конкурсах, квн, соревнованиях, спартакиадах, где дети проявили себя, где победили.

Мои воспитанники участвовали в летней спортакиаде Халимоа Айдар, Никита Чепелевский занял II место по метанию вдаль. Моих воспитанников выдвигали на всероссийские конкурсы «Экология и я» Любимова Снежана, Карпова Анастасия. Трубникова Анна заняла во всероссийском дистанционном конкурсе для дошкольников «Первая радуга» в номинации «Веселая капель» диплом III степени. Дети моей группы участвовали в семейном конкурсе, посвященный празднованию «Нового 2014 года» в номинации «Самая оригинальная елочная игрушка» . Андронова Арина заняла IIIместо. Мансуров Марат и Мартынов Никита приняли участие в конкурсе «Умники и умницы» .

(См. приложение №1)

Ваши основные принципы работы с детьми?

Мой основной принцип в работе с детьми – личностно-ориентированное взаимодействие, где обучать, развивать и социализироваться ребенка так, чтобы он мог осознать себя личностью, чтобы в нем пробудилась потребность в познании себя, жизни, мира. Осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку, развитие творческих способностей детей.

Принцип психологической комфортности, где воспитанникам обеспечиваю эмоциональное благополучие каждого ребенка, развитию его положительного самоощущения. Созданию единого пространства «Семья + детский сад » , в котором всем уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.

Почему Вы решили участвовать в Конкурсе?

Конкурс дает возможность повысить свой профессионализм, показать свой опыт работы с детьми. Конкурс поможет повысить педагогическое мастерство, саморазвиваться, развивать творческий потенциал, отметить лучшие стороны моей профессии.

Рассказать о своем подходе, методике воспитательной и образовательной работы, которую я использую в педагогической деятельности.

Как, на ваш взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решить проблему нехватки детских садов в регионе ?

Открытие семейных воспитательных групп как структурных подразделений, так и учреждений дополнительного образования.

Открытие дополнительных групп за счет внутренних резервов функционирующих дошкольных образовательных учреждений.

Реконструирование дошкольных образовательных учреждений с дополнительными комнатами (для НОД, для игровых центров, спален) .

Создание частных детских садов и поддержка их государством.

Создание консультационных центров для родителей и детей, которые не посещают дошкольные образовательные учреждения.

Выезд квалифицированных педагогов-воспитателей на дом для оказания необходимой практической помощи.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечить мебелью-трансформерами для расширения группового пространства.

Как вы представляете идеальный детский сад будущего ?

Детский сад должен быть всегда и везде вторым домом для детей, а воспитатели вторыми настоящими мамами.

Для качественного образовательного процесса в детском саду должна быть создана современная развивающая предметно-пространственная среда : компьютерные кабинеты, хореографические классы, тренажерный зал, зимний сад, фитобар, сенсорная комната. Группы детского сада светлыми , просторными, оборудованы мебелью-трансформерами (где стол превращался в дом или корабль) .

Участки оборудованы спортивными атрибутами, чтобы было много зелени (газонная травка, деревьями, цветами) . Веранды оборудованы для дневного сна детей в теплое время года. И чтобы всегда чувствовалось детям, родителям, сотрудникам детского сада комфортно и уютно в этом маленьком государстве.

МОЙ ПОДХОД

В своей работе с детьми я использую следующие технологии : икт, игровые, развивающие, здоровьесберегающие. Я, как педагог, отношусь к ребенку как к личности, равноценное партнерство. Предоставляю право выбора и учитываю их интересы, потребности; уважаю их право на индивидуальную точку зрения, на самостоятельный выбор.

Личностно-ориентированную модель воспитания реализую через современные технологии. Использую технологию исследовательской деятельности. Умения и навыки исследования, полученные в детских играх и в НОД , легко прививаются и переносятся во все виды деятельности. Ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты) чтобы получить знания в готовом виде.

С помощью проектной деятельности развиваю у воспитанников самостоятельность , активность, инициативность, творческие и коммуникативные способности.

Технологии ИКТ – это удобства, эффективность, увлекательность.

В своей работе я использую : компьютер, мультимедийный проектор, принтер, DVD – плеер, телевизор, магнитофон, фотоаппарат (видео, интерактивную доску.

Виды интерактивных материалов : фотографии, видеоролики, видеофрагменты (сказки, фильмы, мультфильмы, детские развивающие компьютерные игры.

Использование интерактивных материалов позволяет увеличить восприятие материалов за счет количества иллюстрированного материала; позволяют делать поправки во время НОД, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок-педагог.

Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. Одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация.

Использование новых приемов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.

НОД с использованием информационно-коммуникативных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности. Высокая динамика НОД способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно -образовательном процессе : физминутки, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, закаливание и т. д.

При использованию здоровьесберегающих технологий улучшились показатели здоровья воспитанников и посещаемость группы. Важно отметить, что здоровьесберегающие технологии реализуются со всеми воспитанниками группы .

Почему Вы выбрали эту профессию?

Сказать, что я с самого детства мечтала работать с детьми я не могу. Все произошло как-то, само собой. Сначала родители отправили учиться в педагогический институт, потом родились у меня двое замечательных деток, а потом и вовсе решила попробовать себя в роле воспитателя. Сама, не понимая этого незаметно для себя я втянулась в этот удивительный мир – мир детства.Не спорю о том, что в моей работе возникают трудности, но я учусь преодолевать их, и это приносит мне вдохновение и уверенность в том, что мой труд не напрасен.Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня в группе 29 человек и все они мои, каждому я отдала частичку своей души, своего сердца. Каждого из них я люблю и за каждого переживаю. Мы – одна большая дружная семья! Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство!

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

На мой взгляд, высшим достижение в моей работе с детьми являются счастливые лица детей, их желание ходить в детский сад, узнавать, что –то новое. Я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Я поняла, что самое важное в моей работе – это суметь понять, прочувствовать каждого ребёнка, суметь всей своей сущностью влиться в него, стать с ним единым целым. Свою работу с детьми я строю на взаимопонимании, доброте, справедливости, заботе, ласке. Благодаря такому психологическому настрою, дети меня любят, с доверием относятся ко мне, посвящая во все свои маленькие тайны.

Ваши основные принципы работы с детьми?

Основными принципами работы с детьми я вижу:

  • Каждый ребенок – это уже личность, которая требует к себе уважения. Добиваясь уважения к себе, необходимо проявлять его к другим.
  • Нужно быть честными с детьми и обязательными. Слова воспитателя никогда не должны расходиться с действиями. Дети не будут уважать человека, который сам не верит в то, что говорит.
  • Новизна изложения. Каждый день должен быть не похожим на предыдущий.
  • Создание проблемных ситуаций. Совместные пути их решения.
  • Контакт с детьми построен на игре. Ведь в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра. А также в своей работе стараюсь использовать современные, инновационные технологии с помощью интернета, а также традиционные методы работы с детьми, прежде всего, обогащаю и стимулирую детское творчество.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик:

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В связи с этим актуальность использования инновационных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста правильной речи принимает глобальный характер. В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы работы. В настоящее время ориентируюсь в своей работе на программу «Диалог», одной из важных свойств которой является – учет особенностей современных детей («дети нового времени») Главный акцент в программе делается на развитие и обогащение речевых процессов. Поэтому использую проблемные ситуации, пространственное моделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей «Сказочные лабиринты игры», игры-занятия с природным материалом. Наверняка, каждый согласится с мнением А.С.Макаренко, который говорил, что как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег, он никогда не станет настоящим специалистом. Поэтому я постоянно обращаюсь за помощью к своим коллегам, которые имеют большой стаж работы, и дают нужный совет и высказывают свое мнение на ту или иную проблему.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего:

Я представляю себе образовательную организацию будущего как объединение лечебно-восстановительного и коррекционно-педагогического процессов. Воспитатель должен работать в тесном контакте с тифлопедагогом, психологом, логопедом, медсестрой и другими специалистами - по единому тематическому плану. На каждом занятии, помимо общеобразовательных, должны решаться и коррекционные задачи, предполагающие включение в работу всех сохранны анализаторов. В работе должны использоваться элементы здоровьесберегающей технологии (схемы зрительных траекторий, занятия проводиться в режиме смены динамических поз, зрительно-пространственная активность, метка на стекле (по Аветисову)). Детский сад будущего должен быть хорошо оснащен технически, не должен сталкиваться с проблемами ремонта, приобретения игрушек, пособий. Но все-таки главное в дошкольном учреждении – это люди, окружающие детей, которые по своей природе тяготеют к делу воспитания. Детский сад будущего будет укомплектован высококвалифицированными специалистами, постоянно повышающими свой профессиональный уровень, так как, по утверждению Л.Н. Толстого, «…воспитание детей есть только самоусовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети».

Мой подход к работе с детьми

Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Поэтому в своей практике я уделяю большое внимание развитию игровой деятельности. Игровые моменты, ситуации и приемы включаю во все виды детской деятельности. Повседневную жизнь детей стараюсь наполнить интересными играми. Моя цель состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры, опираясь при этом на личность ребенка и его потребности. Начиная только работать, я столкнулась проблемами малышей: слабое развитие кисти пальцев, плохое запоминание цвета, формы и т.д. Совокупность всех трудностей толкнуло меня создание в своей группе игр-тренажёров, как заимствованные у других педагогов, так и разработанные мною. Эти развивающие игры-тренажёры можно использовать на занятиях во второй младшей, средней, старшей и даже подготовительной группах только изменяя цели. Для этого необходим творческий подход воспитателя, его желание, сделать занятие более увлекательным, интересным и познавательным.

Суть моего подхода, методики воспитательной и образовательной работы, которые использую в своей работе с детьми.

Как уже говорилось выше в своей работе я использую личностно- ориентированный подход, опираясь на потребности и запросы детей. Для организации непосредственно- образовательной деятельности продумываю приёмы, которые будут способствовать введению ребёнка в тему. Для этого эффективно использую пословицы, поговорки, стихотворения, дидактические игры, подвижные игры и загадки. Также очень важна для ребенка социальная действительность, которая включает в себя весь окружающий мир, который окружает ребенка и сопровождает всю жизнь, сильно воздействуя на него питает его ум и душу. Поэтому, я придаю большое значение созданию предметно-развивающей среды в группе, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя в безопасности; оформляю развивающие стенды, которые также несут определенную информацию, доступную детям данного возраста.Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первый план ставлю простые человеческие качества: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.