Истории как умер ребенок в родах. Что может привести к смерти женщины во время родов

Кому из православных христиан не знакомы слова из просительной ектении о "христианской кончине жизни нашей, безболезненной, непостыдной, мирной...". Они свидетельствуют о том, что умирание человека может происходить по-разному: в агонии и страшных мучениях или мирно, безболезненно, непостыдно. Можно умереть молодым, неожиданно и внезапно, попав в случайную аварию, а можно - тяжело и долго болея, ожидать свою смерть, исповедавшись и причастившись. Можно погибнуть, спасая жизнь другого человека, а можно погибнуть от сердечной недостаточности, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Виды смерти разнообразны...

К какому из них относится смерть матери в родах? Как поступать, когда заранее известно, что наступившая беременность угрожает жизни самой матери?

Сегодня в нашем обществе пока нельзя найти однозначного ответа на этот вопрос. Эта неоднозначность имеет cвои причины, свою историю и логику. В этой логике присутствуют две противоположных позиции. В движении от одной из них к другой и заключена история формирования правильного ответа на волнующий нас вопрос.

Первая позиция была выражена еще в V веке до Р.Х. в Клятве Гиппократа. Среди многочисленных врачебных манипуляций Гиппократ специально выделяет плодоизгнание и обещает: "Я не вручу никакой женщине абортивного пессария" . Это суждение врача тем более важно, что оно идет вразрез с мнением многих великих моралистов и законодателей Древней Греции, например Аристотеля, о принципиальной допустимости и практической целесообразности аборта. Гиппократ же четко и однозначно выражает позицию врачебного сословия об этической недопустимости участия врача в производстве искусственного выкидыша.

Противоположная позиция наиболее отчетливо выражается в принципе иудейского врача и богослова Маймонида: "Не следует щадить нападающего". Он почти буквально переносит на взаимоотношение между матерью и ребенком известную максиму ветхозаветной морали - "око за око, зуб за зуб" (Лев. 24:20). Уже с XIII века это правило начинает трактоваться как разрешение на убийство ребенка в материнской утробе, которое совершается врачом для спасения жизни матери. Сегодня такая манипуляция определяется термином "терапевтический аборт". Терапевтический аборт - это уничтожение ребенка в случае возникновения конфликта между жизнью матери и плода, это аборт, во время которого уничтожается ребенок для того, чтобы сохранить жизнь матери.

Признание терапевтического аборта - это разрыв не только с нравственной позицией Гиппократа, но и вызов христианской моральной традиции, для которой, как известно, "вечная жизнь ребенка дороже временной жизни матери" .

С начала ХХ века в России непререкаемые христианские этические традиции медицинского сообщества начинают подвергаться критике. На страницах русских медицинских журналов и газет весьма интенсивно разворачивается обсуждение этико-медицинских проблем искусственного аборта. Так, в 1911 г. доктор Т. Шабад практически одним из первых ставит вопрос о "праве матери распоряжаться функцией своего тела", особенно в случае угрозы ее жизни. Фактически Шабад стоит у истоков либерального подхода к искусственному аборту, пытаясь найти аргументы против господствующей моральной традиции в "заветах" доктора Маймонида.

После 1917 года в России дискуссии о терапевтическом аборте полностью прекратились, по причине полной легализации производства абортов, на основании провозглашения официальной идеологией "права матери распоряжаться функцией своего тела" и абсолютной доступности операции по искусственному прерыванию беременности не только по медицинским показаниям, но и просто по желанию женщины. Такое действие, как аборт, с 1917 года и поныне не является преступным. Напротив, аборт считался социально значимым завоеванием, ибо, как заверял всех Ленин, "в марксизме нет ни грана этики".

Что же делать сегодня, когда такая ленинская "правда", превратившая Россию в страну массового детоубийства, все еще владеет умами специалистов-медиков? Как освободиться от тисков произвола падшего человека, уверовавшего в правомерность буйства своей воли и страстей?

С признанием и оправданием терапевтических абортов никак нельзя согласиться. Оно противоречит совести как внутренней способности переживать и распознавать зло. Оно противоречит разуму как способности понимать и объяснять недопустимость терапевтического аборта. К основаниям подобной недопустимости для православного человека относится следующее:

а) Терапевтический аборт является формой осознанного умерщвления ребенка, что вступает в противоречие со 2-м и 8-м Правилом Православной веры святителя Василия Великого, согласно которому "умышленно погубившая зачатый в утробе плод подлежит осуждению, как за убийство" . При этом епископ Никодим специально подчеркивает отличие православного и ветхозаветного отношения к человеческой жизни, начало которой в ветхозаветной традиции связано лишь с возникновением черт человекоподобия у плода, в то время, как православная антропология таких различий не делает. Она связывает начало человеческой жизни с самим моментом зачатия, о чем свидетельсвуют Благовещение архангела Гавриила и прославляемые Православной Церковью зачатие святой праведной Анною Пресвятой Богородицы и зачатие Иоанна Предтечи.

б) Святитель Иоанн Златоуст утверждает, что плодоизгнание - "нечто хуже убийства", ибо оно являет собой нарушение "первой и наибольшей заповеди" - заповеди любви. Осознанное убийство своего дитя матерью ради спасения своей жизни - действо, не только нарушающее заповедь любви, но и противоположное фундаментальным христианским представлениям:

  • во-первых, о глубинной нравственной сути материнства,
  • во-вторых, о непостыдной и достойной христианской смерти,
  • в-третьих, о роли жертвенной любви в человеческих отношениях.

в) Христианское почитание воинства и социально значимый статус солдата определеляется его осознанной готовностью положить жизнь свою за детей, женщин, стариков: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.13,15). Оправдание осознанного отказа от жертвенного отношения к своему ребенку со стороны матери - вопиющее по своей антихристианской сущности действие. Протоиерей Димитрий Смирнов в книге "Спаси и сохрани" пишет: "Ведь продлить себе жизнь ценой убийства собственного ребенка равносильно тому, чтобы матери съесть своего младенца - такие случаи были в осажденном Ленинграде. Когда мать хочет сохранить свою жизнь за счет дитя - это каннибализм".

г) Сегодня, в результате развития медицинской науки, успешно преодолевающей ранее трудно излечимые заболевания, случаи, в которых действительно существует необходимость прерывания беременности по медицинским показаниям, встречаются крайне редко . Но неспособность признать нравственную недопустимость терапевтического аборта порождает повсеместную практику евгенического аборта , производимого с целью недопустить рождения неполноценных или больных детей. Сегодня в связи с мощным развитием пренатальной диагностики производство евгенических абортов набирает силу.

Нельзя не напомнить в заключении и древний принцип, который непосредственно относится к терапевтическому аборту: "Non sunt facienda mala ut veniant bona" (нельзя творить зло, из которого бы выходило добро). Не принимая естественную "непостыдную, мирную" смерть в родах, современная медицина плодит, штампует самый страшный род смерти - вечную духовную смерть.

В этой статье:

Когда ребенок умирает при родах безусловно это является трагическим событием, вызывающим множество различных эмоций и мыслей. В такие моменты сложно продолжать жить как прежде. Происходят перемены на всех уровнях вашего существования.

Горечь и боль наполняют душу. Разум просто отказывается поверить. Хочется, что бы это всё оказалось сном. Множество вопросов буквально стучат у нас в голове. Почему это произошло именно с нами? За что? Кто виноват? Как справиться с невыносимой печалью? Как жить дальше со всем ЭТИМ?

Ощущение бессилия в данной ситуации вызывает внутреннее оцепенение, злость и апатию. Уже нельзя ничего изменить, повлиять или вернуться в прошлое…

В ситуациях, где очевидным фактом является врачебная ошибка, за которую никто не хочет брать ответственности, появляются еще обида и ненависть. Мы столько всего пережили — неужели никто не заплатит за это?!

Можно ли справиться с горем?

Негативные эмоции настолько сильные, что могут закрутить в водоворот сложных депрессивных состояний, и принести больше вреда, чем само трагическое событие. С грустью и остальными переживаниями нужно работать, распознавать и руководить процессами.

Мужчины и женщины по-разному переживают этапы прохождения таких трагедий, как смерть ребенка при родах. Самое сложное — принять потерю малыша. Чтобы осознать, что произошло, говорите с другими, близкими людьми. Необходимо прожить горе, прочувствовать и проплакать.

Постарайтесь страданию не позволить разрушить супружеские отношения. Будьте близки и поддерживайте друг друга. Обвинения, самобичевание, отрицание и уход в себя усугубят ситуацию. Естественность необходима не только в минуты радости, но и горя. Будьте собой.

Могут облегчить страдание такие обычные вещи, к примеру — написание письма или самодельная открытка. Через них попробуйте выразить скорбь и мечты связанные с малышом. Ведь именно невысказанные слова любви терзают душу родителей. Излагая на бумаге чувства и мысли, мы словно наводим порядок в душе, где кажется будто бы всё перевернуто вверх ногами.

Письма или открытки привяжите, к примеру, к шарику с гелеем, отпустите в небо, куда попадают наши любимые ангелочки.

А дальше?

Осознав. Приняв. Высказавшись, погоревав какое-то время, вы увидите, что многое стало иным. Боль меняет человека изнутри. Но всё пережитое не должно вызывать опасений, тревоги о будущем, ненависти к миру, горечи в душе. После, немного утихшей боли, сконцентрировавшей вас на внутренних процессах, посмотрите шире. В мире есть страдания, а также есть надежда, вера и любовь близких.

Если для вас кроха был смыслом жизни, потеря становится невосполнимой, а горе не утешаемым. Постарайтесь разделить себя и малыша. Вы две разные личности. У каждого свой путь, особенное предназначение.

Не спешите утешаться следующей беременностью. Отдохните. Восстановите силы. Посоветуйтесь с врачом, когда лучше запланировать следующие роды после смерти младенца. Возможно вам понадобиться услышать объективный взгляд, еще нескольких профессионалов, таких как психолог, неанатолог и педиатр.

Помощь тем, кто потерял младенца

Необязательно пережить личную трагедию, такую, как смерть ребенка в родах, чтобы научиться поддерживать и утешать. Если потеря малыша случилась не с вами, а вашими друзьями или родственники, обязательно окажите им поддержку. Да, в такие моменты, не всегда можно найти нужные слова. Иногда молчание или некоторые действия усложняют ситуацию.

Постарайтесь понять, каким образом родители умершего малыша воспринимают происшедшее событие. Какие у них чувства и о чём они думают. Задайте осторожные вопросы или просто слушайте. Не перебивайте «успокойся, еще будут у вас другие детки…». Важно здесь и сейчас проявить сострадание и сочувствие, словно «вместе» пройти потерю любимого малыша.

Не волнуйтесь, печаль не будет продолжаться вечно. Мудрость, пронесенная через века, говорит о необходимости времени «плача». В иудаизме и православии даже есть определенные сроки — 40 дней, 1 год. Расставаясь с прошлым, начинайте возвращать горюющих в настоящее.

Безусловно Ваша помощь нужна не только словом, но и делом, к примеру в вопросах организации похорон, а также в юридических, а возможно даже и судебных разбирательствах.

Видео о смертности новорожденных

“Я сама убила своего ребенка” - одна за другой повторяют жительницы Питера, еще недавно посещавшие так называемый центр родительской культуры с ласковым названием “Колыбелька”. Центр, известный в первую очередь пропагандой модных “гармоничных и счастливых” домашних родов.

Для этих женщин мода обернулась потерей желанных детей, болью, страданиями. Журналист “МК” в своем эксклюзивном расследовании попытался выяснить, как и почему умирают питерские младенцы.


Они пьют хорошее вино, много курят, нарочито громко говорят и нарочито весело смеются. Красивые, успешные, умные дамы. Со стороны кажется, что подруги собрались после работы за столиком питерского ресторана потрепаться за жизнь.

Но они не подружки. Их свело несчастье. И говорить мы будем о смерти. Почти у всех у них погибли дети.

“Я слишком сильно хотела ребенка, слишком тщательно готовилась к родам, слишком много об этом думала, - опустив голову, говорит одна из них. - Наверное, любое “слишком” - плохо. Сейчас даже не пойму, почему мы абсолютно и безоговорочно доверяли Лене Ермаковой...”

В глазах у каждой - отпечаток страшной трагедии, разрушившей после девяти месяцев ожидания “волшебный мир беременности”.

Страшней роддома зверя нет

38-летняя Елена и 41-летний Алексей Ермаковы - организаторы питерского центра родительской культуры “Колыбелька”, официально зарегистрированного в 2001 году как ООО “Дашенька”.

По документам Алексей значится директором “Колыбельки”, хотя он, имеющий лишь техническое образование, никакого профессионального отношения к акушерству не имеет. “Но ведет себя очень уверенно, - рассказывают женщины. - Когда во время родов возникала та или иная проблема, Алексей гордо говорил: “Ох, скольких я на своем веку перетужил!”

Елена - настоящая богиня для своих подопечных. У нее медицинское образование, она училась в ординатуре по специальности “акушерство и гинекология”.

Супруги декларируют свою цель как желание “помочь родителям подготовиться к гармоничным, естественным родам и грамотному воспитанию ребенка”. Их девиз - “волшебный мир беременности”. К родам будущих родителей готовят как к празднику, с пирогом для счастливого отца и шампанским, чтобы окунуть в него пяточки новорожденного.

Официально в “Колыбельке” предлагается целый спектр услуг: начиная от авторского курса лекций, физических занятий, бани и кончая полезными продуктами собственного изготовления и “самыми лучшими” товарами для беременных.

Неофициально же, по словам потерпевших, Ермаковы убеждают своих слушательниц рожать дома в воду. И даже привозят для этого с собой надувной бассейн.

“У них есть специальная лекция: роды дома и в роддоме, - рассказывают бывшие слушательницы “Колыбельки”. - После просмотра настоящего фильма ужасов про роддом начинаешь верить, что роддом, женская консультация и врачи - вселенское зло. И рожать надо самостоятельно”.

Медицинское вмешательство в процесс вызывает жесткую критику организаторов “Колыбельки”. Банальное УЗИ может разрушить всю ауру ожидания малыша, прокол пузыря считается тяжелой хирургической операцией, а кесарево сечение - практически самой жестокой карой за плохую подготовку к родам.

Услуги центра не так дешевы, рассчитаны на обеспеченные семьи. Курс лекций, например, стоит от 4 до 8 тысяч. На сами роды Ермаковы никаких договоров не заключают, хотя их присутствие на этом “празднике жизни” обходилось женщинам от тысячи до полутора тысяч долларов.

Пей коньяк и тужься!

Искать других пострадавших начала Ольга Васильева, ребенок которой умер в марте этого года.

“Вечером у меня отошли воды, ночью начались схватки, - рассказывает она. - Я сразу позвонила Ермаковой и услышала: “Это предвестники. Выпей коньяку и спи”. Лена с Алексеем приехали ко мне наутро. Они то укладывали меня в бассейн, то перетаскивали обратно на диван. Оказалось, ребенок шел попкой вперед, трудно. Когда младенец вылез по плечи, он намертво застрял. Тогда они с усилием выдернули его…”

Признаков жизни новорожденный не подавал. Ермаковы быстренько собрались и уехали восвояси. Муж Ольги, вместе с ней прилежно посещавший занятия, вызвал “скорую”.

“Я рожала одна”, - твердила тогда врачам Ольга. Теперь она рассказывает, как Ермаковы, чтобы избежать проблем, советовали ей закопать трупик в лесу...

В том, что активное участие в родах принимали организаторы “Колыбельки”, признался уже позже на допросе у следователя муж Васильевой. В результате экспертизы патологоанатом установил, что смерть ребенка наступила в результате черепно-мозговой травмы и перелома основания черепа. Вследствие акушерского участия?

Лена заявила мне, что я сама виновата в смерти ребенка, - вспоминает Ольга. - Оказывается, у меня “дома грязь”, “с мужем плохие отношения”, “беременность прошла в депрессии” и “на лекции я ходила плохо”. А потом она посмотрела мои анкеты и добавила: “Что удивительного? У твоей прабабки тоже первенец умер! Это у тебя наследственное”.

Другая пострадавшая, Ольга Гончаренко, рожала с “Колыбелькой” в 2001 году.

“Изначально я планировала ехать в роддом, - говорит она. - А потом поддалась на убеждения Ермаковых (“У нас все детки рождаются гениями, в естественной домашней обстановке любви и заботы”). К празднику рождения подготовилась как положено - испекла пирог, купила шампанское…”

Роды длились трое с половиной суток. Малыш родился в бассейне - обвитый пуповиной, синий... Он не дышал. Сейчас сыну Ольги Гончаренко пять лет. Он - человечек-растение, с тяжелейшей формой ДЦП и эпилепсией. Не может сам ни есть, ни сидеть - только испытывает боль от непроизвольных судорог. В результате обследований специалисты посчитали, что причина этих бед - неправильная техника ведения родов.

Трое суток в родах… Почему женщина не испугалась, не вызывала “скорую”? В ответ на этот вопрос Ольга тяжело вздыхает.

Ермакова была рядом… Говорила: все нормально, еще немного - и родишь… Понимаете, за 9 месяцев постоянного общения с ней в меня была буквально вбита уверенность, что лучше нее никто не поможет. Мой муж все трое суток тоже твердил, как зомби: слушай Лену, делай, как Лена говорит… Он ведь тоже ходил на все лекции. Наверное, мы и впрямь были настоящими зомби…

Примерно то же самое говорит и Ольга Терпугова, еще одна пострадавшая. Ее малыш умер через сутки после родов с Ермаковой.

Анна Маркович тоже рожала в 2001 году с Ермаковой. После двух суток безрезультатных мучительных схваток Анна все-таки отправилась в роддом. Это ее спасло: оказалось, что у женщины узкий таз, а ребенок расположен неправильно, поэтому родить она могла только с помощью кесарева. Малыша еле удалось заставить дышать, за жизнь мамы врачам тоже пришлось долго бороться. “Ты только делала вид, что сильная, а на самом деле тебе просто надоело рожать и ты настроилась на кесарево!” - отчитала потом Анну Ермакова...

Труп вместо новорожденного

История 30-летней Кати С. - самая страшная в этой череде трагедий. Ее ребенок умер, так и не родившись, а женщина провела в родах больше недели. Это была очень желанная беременность. Для себя, без мужа. Катя хотела родить малыша наилучшим образом, поначалу думала даже поехать для этого за границу. Но в “Колыбельке”, куда она пришла на лекции, ее переубедили.

“Женщины в центре наперебой уверяли меня, что Ермакова - лучший специалист в этой области, - вспоминает Катя. - И сама Лена говорила: “Все будет хо-ро-шо”.

За три недели до предполагаемого срока у Кати стали отходить воды. “Я испугалась, позвонила Ермаковой. Она велела мне приехать для осмотра в баню”.

Осмотр показал, что у Кати - схватки-предвестники, но рожать ей еще рано.

Лена меня заверила, что “подтекать” может очень долго, это не страшно. Я полностью доверяла ей и не стала беспокоиться.

Через четыре дня, в воскресенье, начались сильные схватки. Катя легла в ванну и позвонила Ермаковым.

Но когда Лена приехала, схватки, как назло, прекратились. Ермакова уехала, оставив стандартный “рецепт”: выпить коньяку, настой из пустырника с медом и не паниковать.

Ермаковы приехали к роженице во вторник.

Меня бил колотун, я то вырубалась, то снова включалась, под глазами были огромные синяки, - вспоминает Катя. - Лена заставила выпить коньяка и велела спать.

Наступила среда - “банный день” в “Колыбельке”. Измученную Катю привезли в баню. “Занимайся своим делом - рожай!” - приказала Ермакова. Катя старалась изо всех сил, но так и не родила. Вечером Ермаковы повезли ее к себе домой и следующие два дня занимались тем, что “тужили” ее. На диване, на унитазе, в надувном бассейне, в ванной...

Они мне даже звонить родственникам не советовали: “Ты слишком много болтаешь вместо того, чтобы заниматься делом!” И все время повторяли “страшилку”: “Старайся, иначе попадешь в роддом, и тебя там прокесарят!” У меня сидело в мозгу - страшнее этого ничего не может быть”.

Наутро Ермакова вынесла вердикт: “Катя, тебе нужно в роддом”.

В роддоме ребенка вытаскивали щипцами. Ребенка? Это было синюшное зловонное тельце - оказывается, младенец умер минимум два дня назад.

Сама Катя провела две недели в больнице между жизнью и смертью. Когда пришла в себя, шокированные акушеры уговаривали: “Расскажи всю правду о родах с “Колыбелькой!”

Но Катя упорно твердила: “Я рожала сама, я рожала плохо, я во всем виновата...” Как зомби.

Прошло три года. С тех пор Ермакова ни разу не поинтересовалась здоровьем своей подопечной. И только на одном из интернет-форумов, где разгорелась дискуссия о домашних родах и всплыла Катина история, ответила примерно следующее: “Катя не хотела рожать и поехала в роддом. А там ребенок, естественно(!), умер”.

За кулисами “Колыбельки”

Окраина Питера. Здесь, на территории спорткомплекса, Ермаковы снимают помещение. Они и сейчас продолжают свою деятельность.

Елена и Алексей отказались встретиться со мной. “Среди журналистов практически нет порядочных людей, - сказали они мне по телефону, - что мы вам ни скажем, вы все равно обернете против нас”. Видимо, им есть, чего опасаться?

Чтобы понять, что сейчас происходит за дверьми “Колыбельки”, я попросила питерскую журналистку Юлю зайти туда под видом потенциальной клиентки.

На лекции? - поинтересовалась у меня вахтерша базы, проводив Юлю взглядом. Я спросила у женщины, что она думает о “Колыбельке”.

Через час Юля вышла с подаренным ей кирпичиком самодельного хлеба и счастливой улыбкой на лице: “У меня такое ощущение, что я и впрямь беременна. Я поняла, почему женщины слепо следуют за Ермаковыми. Они невероятно убедительны, очень тонкие психологи…”

Вы родите без проблем! - заверила Юлю Ермакова.

Но у меня зрение минус пять, и был разрыв сетчатки. Гинеколог сказал, что мне нельзя рожать самой - только кесарево.

Что вы! Никаких показаний для кесарева! Я вам советую больше с этим врачом не контактировать - он некомпетентен.

Прокуратурой Петроградского района Санкт-Петербурга возбуждено уголовное дело по ст. 235 ч. 1 УК РФ - за незаконное занятие частной медицинской деятельностью.

“Сейчас уголовное дело находится на стадии предварительного расследования, - сказал мне прокурор Дмитрий Смирнов. - Следствием установлено, что супруги Ермаковы не имели лицензии на занятие частной медицинской практикой и на оказание акушерских услуг, что они склоняли своих клиенток к родам дома и что Елена Ермакова проводила в центре осмотр беременных женщин. Потерпевшими признаны пять человек - это те женщины, которые обратились в прокуратуру с заявлениями. Пока Ермаковым не предъявлено никакого обвинения и не принято никаких мер по ограничению их свободы”.

По словам прокурора, в случае обвинительного приговора виновным грозит до трех лет лишения свободы условно и ограничения в работе. “Как показывает российская судебная практика, по подобным преступлениям суды крайне редко выносят обвинительные приговоры с реальным сроком наказания”, - сказал Дмитрий Смирнов. Сами Елена и Алексей от дачи показаний отказываются и продолжают работать.

Дело в том, что согласно документам Ермаковы занимались чисто образовательной деятельностью. На чтение авторского курса лекций у них есть необходимая лицензия. Принимать же роды в надувной бассейн они предлагали, что называется, “на ушко” - и на это нет, разумеется, ни договоров, ни квитанций. Поэтому доказать, что Ермакова именно принимала роды (и поэтому должна нести ответственность за их исход), а не просто присутствовала на них, крайне сложно. Возможно, преступление будет переквалифицировано на ст. 235 ч. 2 УК РФ - то есть на незаконное занятие частной медицинской деятельностью, повлекшее по неосторожности смерть человека. В этом случае срок, который могут получить подсудимые, возрастет до пяти лет - тоже скорее всего условно.

Официально пострадавших пять. Неофициально - около двадцати. Есть еще Лена - у нее ребенок умер в 2001-м, Яна - она родила мертвого младенца в 2004-м, Таня - похоронила новорожденного в апреле 2006-го. Сын Иры родился с инсультом и ДЦП - она говорит, что в ее группе ни одни роды не закончились успешно.

Многие не идут в прокуратуру: кто-то не хочет ворошить прошлое, кто-то до сих молится на Ермакову…

У меня при родах погиб малыш,все врачи говорят разные версии и причины.Одна из них отслойка плаценты,повлекшая гибель плода.Я хочу написать заявление,чтобы разобрались.Я думаю,что из-за халатности врачей погиб малыш(его можно было спасти).Не знаю только куда мне лучше обратится и какие справки и документы приложить и смогу ли я добиться правды и справедливости.

К своей проблеме хочу добавить следующее: Беременность протекала нормально,плод развивался хорошо,анализы которые сдавала были тоже в норме,а именно анализ мочи,крови,результаты УЗИ,УЗДГ.Стояла на учёте по беременности до конца марта в Московской области,так как проживала там у мужа,потом мы переехали в Пензу,жить по моему месту жительства.Я сразу встала на учёт в Пензе.Первый приём врача был не хорошим для меня,врач отнеслась грубо ко мне,мол зачем я сюда приехала,осталась бы рожать там.Последующие приёмы были так же негативными.Здесь,в Пензе анализы тоже были все в норме.В день родов было все хорошо на протяжении всего дня.Вечером у меня прихватил живот и через минут 40 отошли воды,я сразу вызвала скорую,через минут 30 она приехала и в течении 20 минут доставили меня в роддом.В приёмной роддома вместо того что бы сразу меня осмотреть,мне начали задавать вопросы о прописке,месте жительства,обменной карте.Хотя вся эта информация была указана в документах с которыми я приехала.Потом ко мне подошла женщина,обработала меня спиртом и осмотрела,сказав,что у меня открытие шейки матки и она чувствует головку,к этому добавила,что я пьяная и от меня пахнет перегаром(я не пью и даже не курю),меня это шокировало,ведь до этого она меня обработала спиртом,это и привело к запаху.Потом подошла другая женщина,осмотрела и сказала,что не прослушивает сердцебиение у плода.Попросила привезти аппарат КТГ и осмотрела им,после меня отвезли на УЗИ и осмотрели им.Врач делавший УЗИ сказал,что у меня отслойка плаценты и ещё что-то,что я не разобрала.После подошла женщина и в грубой форме сказала,что мой ребёнок умер.Хотя я весь день чувствовала шевеления и на мониторе УЗИ видела и чувствовала шевеления ребёнка.На мои слова об этом мне сказали,что я дура!Потом мне дали подписать бумагу о том,что мне будут делать операцию и общий наркоз и повезли в операционную.Там врачи долго бегали и шептались,на мои вопросы они не отвечали,а только орали и говорили,чтоб я помолчала и не мешала им сосредоточиться.Потом я уснула.Когда проснулась,меня везли в палату интенсивной терапии,на мой вопрос зачем,сказали,что за мной надо понаблюдать.После этих слов,ещё не отойдя от наркоза и не понимая произошедшего я уснула.Утром ко мне пришёл врач и сказал,что у меня была отслойка плаценты на которой была гематома,сильное кровотечение,что привело гибель плода,операция шла 7 часов.Потом мне ставили капельницы,переливали кровь.За время которое я лежала в этой палате,кто бы не приходил,толком мне не говорили ни причины,ни как это произошло,а если кто что и говорил,то все и всё по разному.Одна женщина мне сказала,что я должна им в ноги кланяться,что они меня с того света вытащили и что я им устроила весёлую ночку.На вопрос почему не спасли ребёнка,только одна женщина мне сказала,что они меня то еле успели спасти,развела руками и ушла.Мне только на второй день сказали пол ребенка.А так постоянно кто говорил,что не видели кто там,другие,что не знают.Через пять дней я попросилась домой,так как мне было тяжело морально лежать в роддоме и надо было хоронить ребёнка.В день выписки я попросила дать мне почитать историю моих родов,на что мне сказали,что нельзя,что она останется у них в архиве на случай если вдруг придут какие - нибудь органы.Мне это показалось странным.При выписке мне дали справку и выписку в которых я толком ничего не разобрала и не поняла.Я прошу помочь разобраться,добиться правды и справедливости.Ребёнок был жив и его можно было спасти,но врачи почему то не посчитали нужным.Они скрывали и скрывают что- то,это очевидно.По вине и халатности врачей погиб мой ребёнок!Хочу добавить то,что в операционной не было врача педиатра!Прошу по возможности провести проверку. Прилагаю справку и выписку с роддома и протокол исследования патологоанатомического исследования плода.

Я обращалась с заявлением в прокуратуру и мне пришёл отказ в проведении проверки.Прилагаю письмо с прокуратуры.

Хочу добавить то,что с материалами проводимых проверок я не ознакомлена,так же не ознакомлена с историей своих родов и гистологией.В присылаемых мне ответах из Минздрава и полиции№1 расхождения причин смерти моего ребёнка.

«У нас беда. При родах погиб ребенок. Это был мальчик весом 3900 г. И он, и мама были здоровы - это подтверждали анализы и УЗД, сделанные за сутки к родам», - с такими словами и просьбой о помощи к редакции пришли молодые супруги Харькиных из Ровно. Оба родителей в том, что случилось, обвиняют врачей - они уже обратились с жалобами в управление здравоохранения и в прокуратуру, чтобы там провели необходимые проверки и наказали виновных. Родители в отчаянии - это был их первый ребенок.
Мать умершего младенца рассказала, что ничего не предвещало беды:

Беременность у меня была без отклонений. В ночь с 4 на 5 апреля у меня начали отходить воды, и утром мы с мужем приехали в роддом №2. Предварительно мы просили Ольгу Г., чтобы она приняла роды, поскольку этот врач - хороший специалист. Меня положили в отделение патологии беременных, взяли все необходимые анализы, сделали УЗД. Оно показало, что все в норме. Я боялась боли и просила, чтобы мне сделали кесарей вскрытие. Но врач сказала: «Все рожают сами и ты родишь!». Госпожа Ольга мне объяснила, что у них практикуется невмешательство в процесс родов, поскольку они работают за какой-то заграничной методикой. Кроме этого, у них пропагандируют, чтобы при родах был муж, поэтому он остался со мной. Впрочем, п.Ольга принять у меня пологи не смогла - спешила домой, а на следующий день она была на какой-то конференции. Поэтому мной занимался другой врач, который на тот момент дежурил. Мне кололи какие-то препараты, кажется, ампициллин, а ночью начались роды. Дважды за ночь ко мне заходил врач слушал сердце ребенка, заходила акушерка, потом что-то мне укололи и я заснула. В пятницу 6 апреля о 7.30 я родила мальчика, но он уже не дышал.

Врач сказал, что ребенок погиб и что это хорошо, потому что у него врожденная патология головного мозга. Мол, если бы мальчик выжил, то был бы неполноценным.

Очень быстро в роддоме договорились с городским отделом регистрации актов гражданского состояния, чтобы зарегистрировать смерть ребенка. Также была сделанная паталогоанатомическая экспертиза тела. Эксперт написал в протоколе вскрытия, что смерть ребенка наступила во время родов в результате острой асфиксии при обвитии пуповины вокруг ручки плода.

Мы с мужем убеждены, что гибели ребенка можно было избежать, если бы врачи более тщательным образом отнеслись к своим обязанностям. В частности, если бы врач УЗД заметил обвития пуповиной во время обследования, если бы мне сделали кесарево сечения.

Комментарий заместителя начальника областного управления здравоохранения по вопросам материнства Виталия Бойка:

Специально созданная комиссия сделала вывод, что ребенок погиб в результате острой асфиксии, то есть через обвития ручки пуповиной на несколько минут было прекращено дыхание малыша. Я понимаю нынешнее состояние родителей и как человек, и как врач. Впрочем, такие случаи гибели детей при родах случаются. В данном случае предусмотреть трагедию было невозможно. Ведь ход беременности был без патологий, УЗД показало «норму», в плода прослушивалось нормальное сердцебиение.

А относительно кесарево сечения, которое, по мнению п. Харькиной, могло спасти малыша, то до его проведения должны быть показы или со стороны здоровья матери, или со стороны плода. Мы не можем осуществлять хирургическое вмешательство без необходимости всем желающим. И так у нас кесарево сечения делают 20% роженицам, в то время как в Европе - лишь 5-7%. В данном случае категорических показов к кесаревом сечению не было. Кроме этого, и кесарево сечение может иметь осложнения, опасные как для здоровья и жизни женщины, так и ребенка.

Что касается вроде бы патологии головного мозга, то мне об этом ничего не известно. В выводе патологоанатома указана та же причина смерти, которую называют родители. О ни одной патологии в нем не идет речь. Относительно возможной неполноценности ребенка, о котором, как утверждают Харькины, говорил врач, то делать выводы о неврологической патологии или ее отсутствии можно было бы, если бы ребенок был жив. Ведь у него могли быть следствия асфиксии.