Памятка для родителей день защиты детей. День защиты детей и День родителей

Информационный блог о дне защиты детей День защиты детей, приходящийся на первый день лета - один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности. Международный день защиты детей - это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества. День защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий, цель которых - привлечь внимание к положению детей всего мира. В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. Декларация носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы. Требовались другие законы, и 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которую подписала 61 страна. 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР. Права детей в России защищает Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности. В особом внимании нуждаются дети, которые зачастую «выпадают из поля зрения» властей и общества в целом: дети в кризисной ситуации, дети, живущие с ВИЧ, «уличные дети», дети мигрантов и другие. Одна из наиболее остро стоящих проблем в России – положение детейинвалидов и их семей. Сегодня в стране более 600 тысяч детей, имеющих статус «инвалид». Так что День защиты детей надо ценить как праздник, который помогает социальному развитию детей, физическому и душевному. Воспитатель: Мхитарян Т.а.

Проявляйте любовь

Первое, что должны делать родители, - это проявлять свою любовь, не скупиться на ласку и похвалы и чутко реагировать на эмоциональные потребности ребенка. Это способствует развитию саморегуляции, поскольку, когда ребенок чувствует проявление любви, у него формируется восприятие мира как безопасного и приятного места. Это позволяет ребенку «отделиться» от родителей и не бояться, что за каждым углом его подстерегают неприятности.

Если поведение родителей отличается холодностью, отстраненностью или непоследовательностью в проявлении чувств, ребенок не ощущает себя в безопасности. Это не способствует закалке детского характера, а лишь создает видимую оболочку, очень хрупкую.

Это как застывший слой шоколада на шарике мороженого. Какое-то время этот шоколадный слой придает мороженому форму, но при малейшем неловком движении ломается. Бывает, что дети, чьи родители холодны с ними, кажутся сильными, но их внутренняя вера в себя, как и в остальное человечество, при этом очень хрупкая.

Любви к ребенку не может быть слишком много

Ребенку не повредит, если каждый день говорить ему о том, что вы его любите. Ребенку не повредит, когда ему как можно чаще напоминают, что он источник вашей бесконечной радости. Ребенку не повредит, когда его обнимают и искренне хвалят за что-то. Не стоит сдерживать свои порывы нежности и проявлять холодность из-за того, что вы боитесь испортить ребенка избыточным вниманием. Некоторые родители уверены, что строгость в отношениях воспитывает характер. На самом деле все как раз наоборот. Когда дети ощущают искреннюю любовь, почти всегда они высказывают меньше требований.

Не стесняйтесь физических проявлений своей любви

Детям необходимо физическое проявление любви от родителей не только в младенчестве, но и в детском, и в подростковом возрасте. Часто родители не осознают, что их детям это необходимо даже тогда, когда они выросли и стесняются этого. Иногда просто стоит быть немного деликатнее в том, когда и как вы это делаете. Не акцентируйте на этом внимание: для ребенка лучше всего, когда это естественная и повседневная часть ваших с ним отношений.

Иными словами, научитесь проявлять свою любовь к ребенку, не выставляя это напоказ: достаточно быстро поцеловать его, когда утром он уходит в школу, обнять, когда он вернулся из школы, потрепать по плечу, когда он склонился над столом. Такой физический контакт, каким бы мимолетным он ни был, укрепляет вашу взаимную эмоциональную привязанность.

Постарайтесь понять эмоциональные потребности ребенка

Это значит не просто утешить ребенка, когда он плачет, или успокоить, когда он боится. Необходимо внимательно наблюдать за его настроением и реагировать так, чтобы помогать его эмоциональному развитию. Эмоциональные потребности ребенка меняются по мере взросления. В младенчестве родители должны обеспечить ребенку чувство безопасности и доверия, когда ребенок расстроен.

В раннем детстве - помогать ребенку становиться все более самостоятельным, поощряя его поступки. В начальной школе, когда дети часто начинают сомневаться в своих способностях, родители должны создать такую обстановку, чтобы ребенок поверил в себя и мог добиться успеха. В подростковом возрасте задача родителей - помочь подростку быть уверенным в себе и самостоятельным.

«Мой дом - моя крепость»

Ребенку нужно чувствовать, что дом - это то место, где он может укрыться от сложностей повседневной жизни. Создайте у себя дома такую атмосферу, которая позволит ребенку действительно расслабиться, забыть о своих проблемах, постарайтесь снизить для него уровень стресса, сделать так, чтобы дома не происходило ссор и споров и эмоционального выяснения отношений.

Ребенку нужен этот островок спокойствия после сложного дня в школе, неприятного случая на детской площадке, в тот день, когда его предали друзья или когда он поссорился с любимым человеком. Не в ваших силах сделать так, чтобы эти проблемы исчезли, но соответствующая атмосфера дома поможет ребенку немного отвлечься.

Участвуйте в жизни своего ребенка

Самый надежный фактор, способный прогнозировать хорошее психологическое здоровье ребенка, его социальную адаптацию и счастье, - это вовлеченность родителей в его жизнь. Дети, чьи родители участвуют в школьной жизни ребенка, лучше учатся. Те дети, с которыми родители просто разговаривают в свободное время, имеют хорошую самооценку, у них реже возникают психологические проблемы.

Нет ничего более важного для правильного психологического развития ребенка, чем глубокое и постоянное участие родителей в его жизни. Для этого требуются время и серьезные усилия. Зачастую ради того, что нужно ребенку, приходится переосмыслить свои приоритеты и даже пожертвовать собственными интересами. Но это того стоит. Это создаст ребенку запас психологической устойчивости, который будет поддерживать его на протяжении всей жизни. Кроме того, это принципиально необходимо для развития саморегуляции.

Не будьте слишком навязчивы

Важный фактор в воспитании счастливого, здорового и успешного ребенка - это его ощущение самодостаточности и прогресса. Несомненно, ребенку важно знать, что родители всегда рядом с ним и готовы прийти на помощь, но ему не менее важно понимать, что есть множество ситуаций, с которыми он вполне справится самостоятельно.

Если пытаться держать под контролем каждую мелочь в жизни ребенка и не давать ему возможности делать что-то самому, у него никогда не сформируется уверенность в собственных способностях. По большому счету единственный способ помочь ребенку развить в себе устойчивый навык самоконтроля - дать ему свободу принимать собственные решения, даже если в каких-то случаях это приведет к неудаче или разочарованию.

Будьте последовательны

Самый серьезный фактор, влияющий на низкий уровень самоконтроля у детей, - непоследовательность родителей. Если каждый день появляются новые правила или родители требуют выполнения правил лишь от случая к случаю, то в безалаберности ребенка им можно винить только себя.

Самый простой способ научить ребенка хорошему поведению - довести его до уровня привычки, а добиться этого можно только будучи последовательным. Установите распорядок дня, в соответствии с которым живет ваша семья. Постарайтесь, чтобы прием пищи проходил по расписанию. Продумайте порядок повседневных действий, например, как дети должны собираться в школу и возвращаться домой из школы, как укладываться спать.

Настраивайте ребенка на успех

Ваши ожидания должны быть такими, чтобы помочь ребенку продемонстрировать, насколько взрослым он стал; чтобы для их достижения ему пришлось постараться чуть больше, чем он уже привык, но чтобы это было для него выполнимо. Таким образом, когда ребенок добьется успеха, у него появится уверенность в своих способностях сделать что-то хорошо самостоятельно.

Хвалите ребенка за его достижения, но акцентируйте внимание на усилиях, а не на результате

Похвала укрепляет самооценку ребенка, но правильная похвала помогает ему выучить важный урок, насколько необходимо приложить усилия для достижения цели. Лучше сказать: «Ты отлично справился с подготовкой доклада», чем: «Ты такой умный».

Подчеркивайте в похвале взаимосвязь между достижением и приложенными усилиями, а не списывайте этот успех на счет «естественных» или внутренних характеристик. Похвала должна касаться качества достижения, а не основываться на той оценке, которую ребенок получил от кого-то. Например, лучше сказать: «Я горжусь тем, как ты написал этот диктант», чем: «Я горжусь, что ты получил пятерку за диктант».

Юлия Тришина

Развлечение совместно с родителями на тему

Программное содержание :

защиты детей” ; формировать основы социального и правового сознания; закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека; создать радостное настроение детям и родителям

Цели и задачи :

ОО «Познание» Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей . Формировать основы социального и правового сознания. Закрепить знания о Декларации прав человека и Конвенции о правах человека.

ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в о время развлечения и способах поведения в них.

ОО «Коммуникация» Развитие коммуникативного поведения детей . Формирование партнерского взаимоотношения и взаимопонимания между всеми участниками мероприятия. Формирование у детей чувство уважения к себе,друг к другу и к своим родителям . Воспитывать культуру общения

ОО «Социализация» . Продолжать работу по формированию партнерское взаимоотношение и взаимопонимание между всеми участниками мероприятия Закреплять умение детей использовать знакомые движения в предложенных игровых ситуациях, создать условия для самостоятельной активности.

ОО «Музыка» Максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность; Формировать умения импровизировать танцевальные движения под музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

ОО «Художественное творчество» Формировать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Формировать нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, чувство ритма, любознательности

ОО «Здоровье» Укреплять психическое, физическое и эмоциональное здоровье детей используя различные педагогические средства. Создать радостное настроение детям и родителям , доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.

ОО «Чтение художественной литературы» Закреплять знания в стихах и рассказах знания о празднике 1 июня , о правах ребенка. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей (Конвекция, Декларация, право на : отдых, учебу, безопасность, лечение, имя, семью).

Предварительная работа : беседы, чтение и рассматривание фотографий и иллюстраций на темы «Моя семья» , «Мой край - мой дом» , «Я имею право» , «Мое здоровье» С. Михалков «А что у Вас» , Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо» ,А. Барто «Я расту» , Э. Успенский «Ты и твое имя» , дидактические игры «Скажи ласково» , «Назови ласково» , «Времена года» , «Край где я живу» и другие, сюжетно-ролевые игры «Детский сад» , «Школа» , «Больница»

Материал : Костюм клоуна, воздушные шарики заранее надутые, цветные мелки, обруч, фонограмма М. Танича «Шарики» , стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте» , музыкальная запись с детскими веселыми детскими песнями. Коробка - сюрприз с угощениями (конфеты) , «Цветик – семицветик» , на котором отмечены права ребенка, вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко, нитки, ящик фокусника, текст письма на открытке,

Место проведения : Во время прогулке на участке.

Участники : педагоги, родители и дети

Ход совместной деятельности во время развлечения с детьми и родителями . (Праздник проводится на улице, дети и родители выходят на прогулку на участок. Участок празднично украшен воздушными шарами и флажками)

Ведущий - Здравствуйте, дорогие ребята и родители ! Я очень рада видеть вас. Как много светлых и счастливых улыбок, как все нарядно и красиво! Сегодня первый летний день - 1 июня , праздник всех детей на нашей Земле .

(Под музыку М. Танича. «Шарики» «прилетает на воздушных шариках» клоун)

Клоун - Ой – ой – ой! Приземлился! Но куда это я попал? В цирк?

Ведущий – Нет, детский сад.

Дети : Да….

Клоун - (удивляется) . В детский сад (осматривается по сторонам) . Ой, и правда в детский сад! Вот это здорово!


Я в детишек люблю, потому что с ними можно поиграть, пошутить! Ой! Да здесь в детском саду и взрослые есть. А что, они тоже детский сад ходят? Ребята, это ваши родители ?

Клоун - Здравствуйте, дорогие дети и взрослые, меня зовут Клёпа. А что у вас здесь сегодня праздник? А вы хоть сами знаете какой сегодня праздник?

Дети и родители - Да ! День защиты детей !

Клоун - А это еще это за праздник такой, День защиты детей ? И вообще что такое праздник?

Дети и родители : Это веселье, музыка, подарки, хорошее настроение.

Ведущий - Клепа, сегодня у нас у всех веселый праздник, посвященный первому дню самого теплого, яркого, красочного времени года – лета,. 1 июня . Этот день объявлен во всем мире – Днем защиты детей . Это большой, очень радостный и в то же время, серьезный праздник. Каждый человек имеет свои права, а главное право человека – право на жизнь. Все права прописаны в Декларации прав человека, это такое заявление о правах человека. Все страны и наша Россия подписали мировое соглашение. Этот документ называется Конвекция о правах Ребенка, которая обязывает всех заботиться о своих маленьких гражданах. И все это отмечено в Конституции – в договоре о защите прав ребенка . Клепа, наш садик всегда отмечает этот праздник. И сегодня мы будем петь, играть и просто веселиться.

Клоун А вот я, что – то никогда о таком празднике не слышал. Новый год знаю, 8 марта, день рождения – знаю , а про 1 июня не знаю . А И вообще разве детей надо защищать ?

Дети и родители - Надо !

Ведущий - Ребята, посмотрите у меня есть цветик- семицветик, каждый листочек –означает право ребенка

Клоун - Ага! А вот и давайте проверим, знают ли дети в вашем детском саду свои права. Я буду отрывать листочек, а вы, ребята, мне называть свои права

(Игра «Цветик- семицветик» . Клоун отрывает лепесток, а дети называют прав) Ведущий - Молодцы, все правильно назвали. Ребята, посмотрите у меня в руках флаг Международного дня защиты детей . На его зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие ,в центре находится знак, который означает символ нашего общего дома- планету Земля, а вокруг него размещены стилизованные фигурки

(красная, желтая, синяя, белая и черная) - эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость Клоун - Ребята, а только что кое - что сочинил, сейчас я его вам зачитаю. Вы же знаете что такое реп и думаю что поможете мне. Повторяйте за мной

(Клоун зачитывает, дети ему подпевают)


Знают взрослые и дети, ну и я узнал. Ура!

Что у всех на белом свете есть законные права.

И неважно где живёшь ты, кто богаче, кто бедней и какого цвета кожа

– Право ты имеешь тоже, как и каждый из людей

Каждый ребенок право имеет лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование, право на внимание,

На место проживания, право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство счастливое.

Ведущий - Все это хорошо. Но ведь кроме прав у детей есть еще обязанности. И о них нельзя забывать.

Клоун - Да? А что такое обязанности? И зачем они вообще нужны?

Ведущий - Обязанности – это то, что должны делать дети. Дети должны слушаться взрослых. Дети должны учиться, убирать игрушки, быть вежливыми и культурными, помогать взрослым и младшим деткам.

Клоун :- Понятно. Ребята, сейчас мы все будем очень культурные и вежливы, я вас научу. Для этого еще раз хочу произнести слово «здравствуй» . Чаще говорите это удивительное слово мамам, папам, родственникам, друзьям и прохожим. И вы почувствуете, как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово «здравствуй» особенное. Когда мы его произносим, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья.

Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуйте! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Клоун : А какими еще словами можно приветствовать друг друга и пожелать добра?

Дети : Добрый день ! Привет!

Клоун : Добрый день ! – тебе сказали.

Добрый день ! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Давайте ощутим теплоту друг друга, возьмитесь за руки, закройте глаза и представьте, как тепло распространяется по всему телу! А теперь глаза откроем и постараемся передать свое тепло другим путем прикосновения ладошки, поглаживания по руке.

(Родители и дети выполняют задание) Клоун : Ребята, знаете как приветствуют друг друга в других странах? Сейчас я вам расскажу и покажу, а вы делайте так, как я буду показывать, а вы повторяйте, поворачиваясь к соседу.

(Клоун показывает движения, а дети т родители повторяют )

В России, здороваясь, пожимают друг другу руку …

В Китае кланяются друг другу ….

В Тибете кладут левую руку за ухо и при этом высовывают язык…

В ряде индийских племен просто приседают ….

В Египте прикладывают ладонь ко лбу ….

В новой Зеландии – трутся носами ….

А на Кавказе обнимаются и слегка похлопывают по спине. Можно обняться. Пусть теперь это тепло останется в вас навсегда.

Клоун : Как хорошо! Давайте теперь все вместе повеселимся, поиграем. Кстати, а вы играть любите?

Дети : Да! Очень любим!.

Клоун- Ну тогда покажите мне, как вы умеете веселиться

(Проводится игра "Как живешь?" Клоун читает текст, а дети и родители движениями показывают, то о чем говорится в тексте.)

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

(Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.)


Клоун – Молодцы. Я вам сейчас расскажу, как я вчера провел свой день . Я буду вам рассказывать вы мне отвечать «Мы тоже!»

(Проводится игра. Игра выполняется с увеличением темпа. Клоун рассказывает, дети добавляют слава «Мы тоже)

Клоун Дети и родители

Я вчера так рано встал! (Мы тоже!)

На зарядку побежал…. (Мы тоже!)

Скушал завтрак и обед…. (Мы тоже!)

Съел штук 20 я котлет…. (Мы тоже)

В цирк скорее побежал…. …. (Мы тоже)

Там смотреть зверей я стал… …. (Мы тоже)

В цирке видел я слонёнка…. …. (Мы тоже)

Он похож на поросёнка… (Мы тоже)

Ведущий – Клепа, ну что же ты делаешь? Разве наши дети смогут съесть 20 котлет, и что ребята разве похожи на поросят ? Ты, наверное, забыл уже, что

ребят нельзя обижать, а нужно защищать .

Клоун - Простите, пожалуйста, я больше не буду!


Ведущий – Простим его, ребята?

Клоун – Знаем мы, что на нашей планете живут разноцветные дети

И эта разноцветная планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна

Давайте все вместе на зло всем невзгодам

Обнимем планету большим хороводом.

Ведущий - Всех зовем мы в хоровод, в разноцветный хоровод,

В небе солнце пусть закружит. Выходи плясать народ!

(Все дети и родители исполняют танец «Хоровод» ,перестраиваясь в «Поезд» под веселую музыку)

Клоун - Ребята, а Я к вам сюда прилетел на воздушных шариках. Давайте с ними поиграем. Согласны?

(Клоун предлагает детям поиграть в разные игры с воздушными шариками) .

Есть у меня воздушные шарики, посмотрите, они летают!

Надо нам и родителей позвать с воздушными шарами поиграть.

(Игры с воздушными шарами)

1. Загони шарик палочкой в обруч»

2.«Собери шарики по цвету»

3.«Кто соберет больше букет из шариков»

4.«Шар в корзину»

5.«Неуловимый шарик»

6 «Передай шарик»

Клоун : Ну, молодцы! Какие вы ловкие, быстрые, веселые. Ребята, а давайте мы сейчас вами напишем письмо взрослым. Я вот тут подготовил текст письма, но не знаю какие прилагательные туда вписать. Поможете мне? Вы мне назовете прилагательные. Кстати вы знаете, что прилагательные – это те слова, которые отвечают на вопрос «какой, какая, какое» .

Дети - Да!

Клоун - Ну тогда называйте, а я буду вписывать.

(Игра-рассказ «Веселое детство» текст заготовку вписываются произнесенные прилагательные, завершая текст письма)

Как хорошо быть ребенком! Никаких тебе ___ забот и проблем. ___ утром тебя будит ___ мама, кормит ___ завтраком и ведет в ___ детский сад. А там тебя ждут ___ воспитатели, ___ друзья, ___ игрушки и очень ___ жизнь. ___ праздники, ___ занятия, ___ прогулки – скучать некогда! А дома ___ бабушка угостит ___ пирогом, ___ папа даст постучать ___ молотком по столу, ___ мама расскажет на ночь ___ сказку. Все любят тебя, лелеют, заботятся, балуют ___ подарками. И, хочется, чтобы ___ детство никогда не кончалось!

Ведущая – Клепа, дай-ка мне я прочитаю это письмо (читает) Интересное письмо получилось!

Клоун – Правильно. Это же веселое письмо, о веселом детстве. Но вот что я хочу сказать вам уважаемые взрослые.

Вы душу детскую щадите и пуще глаз их берегите

Зря за шалость не корите ни родитель , ни учитель

Дайте детству наиграться, насмеяться, наскакаться.

И помните «Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми!»

Клоун - Ребята, ну письмо мы написали, а умеете ли вы рисовать?

Дети - Да….

Клоун - Дорогие ребята, уважаемые родители ! Посмотрите, какие у меня мелки! Их много и они самых разных цветов и оттенков. А теперь посмотрите вокруг как красиво, но вот асфальт у нас под ногами однотонный, серый. Давайте пофантазируем и его сделаем красивым, нарисуем, что – нибудь интересное, может даже быть, волшебное и сказочное. нарисуем наши мечты, и о том как здорово быть ребёнком. Пусть в рисунках ваших будут : счастье, солнце, дружба, яркие краски лета.

Ведущий : А мы потом посмотрим, что у нас получилось.

(Дети вместе с родителями по музыку рисуют разноцветными мелками на асфальте

Ведущий в это время читает стихотворение Э. Хандюкова «Мы рисуем на асфальте» )

Веселитесь вместе с нами, веселитесь, не скучайте.

Разноцветными мелками мы рисуем на асфальте!

Оловянные солдаты и ученые коты,

Чебурашки и пираты дарят Золушке цветы.

На широком тратуаре расцветает одуванчик

И летят на красном шаре Гулливер и Мальчик – с – пальчик.

Разноцветными мелками можно много рассказать…

Нам хотелось бы цветами шар зеленый разрисовать.

(В заключении родители , дети и клоун рассматривают рисунки, путешествуют из одной сказки в другую, которую они нарисовали сами)


Клоун : Ну, молодцы. Какие вы все художники. Посмотрите, какой разноцветный асфальт у нас получился. А петь громко вы умеете?

Дети и родители - Да .

Клоун : Давайте мы с вами вспомним, какие вы знаете песенки, и все вместе попробуем их исполнить. Будет праздник веселей. Ну-ка запевайте все дружней

.(Звучит музыка, клоун и родители

Клоун : Дорогие ребята, уважаемые родители ! А теперь, может быть, мы все вместе … потанцуем! А танцевать нам поможет девочка- Полина, она пришла к вам на праздник из школы


.(Звучит музыка, клоун и родители поют вместе с детьми разные детские песенки по фонограмму)

Клоун : Дорогие ребята, уважаемые родители ! А теперь, может быть, мы все вместе … потанцуем! А танцевать нам поможет девочка- Полина, она пришла к вам на праздник из школы.

(Звучит музыка, клоун и родители танцуют вместе с детьми)

Клоун – Ребята и вы, взрослые! Ох, как мне жалко и обидно, что

придется с вами попрощаться. Я ведь и так у вас задержался, а меня ждут в цирке, на представлении такие же ребята и взрослые. А на прощание я вам покажу фокус. Повторяйте за мной волшебные слова - . Пусть эти волшебные слова девизом всех детей . Согласны? Больше всего я хочу, чтобы мир был в мире, И это объединяло всех «Здоровье! Радость! Смех, улыбка и успех!»

.(Дети и родители повторяют слова , а клоун в это время вытаскивает их ящика для фокусов вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко, игры «мыльные пузыри» )

Ведущий – Ребята и уважаемые родители , мы с Клепой предлагаем вам, чтобы другие люди узнали о нашем празднике, отпустить в небо наши воздушные шарики и выпустить много- много мыльных пузырей. Но сначала взрослые помогут привязать к вашим воздушным шарам вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко, которые вытащил нам Клепа.

Клоун - Вы только мои, пожалуйста, не трогайте, а то я не смогу улететь дальше в цирк. (Родители привязывают вырезанные из бумаги флажки 1 июня , цветы, птиц, улыбки, солнышко и дети выпускают их вместе с мыльными пузырями в небо)

Клоун : Спасибо вам мои друзья, к другим ребятам надо торопиться.

Я к вам вернусь, мы будем петь плясать и снова будем веселиться

Ребята, а на прощанье небольшой обмен : мне мои воздушные шары, а вам конфеты.

(Клоун вытаскивает коробку – сюрприз с угощениями и угощает ими всех участников, затем прощается с ними и обещает прийти в гости)

Клоун : Всем привет, а мне пора. До свиданья, взрослые и детвора!

(«Улетает» на воздушных шариках. Дети и родители прощаются с ним )

Ведущая – Дорогие ребята и вы, уважаемые родители , вот и улетел наш гость. И мы с вами тоже будем прощаться. До свидания! До встречи завтра. Приходите! Мы вас будем ждать.

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент.

Главных много – выбирайте,

Там – Король, здесь – Президент!!!

Про Царей и про Вождей знаем мы с пеленок.

Но главней, нужней, важней для страны – РЕБЕНОК!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земли права его - право на надежду!

«Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире.

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:

– Декларация прав ребенка (1959)

– Конвенция ООН о правах ребенка (1989)

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ – Конвенция о правах ребенка.

Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право:

– на воспитание;

– на развитие;

– на защиту;

– на активное участие в жизни общества.

День защиты детей празднуется со времен Советского Союза, но до сих пор родители теряются при его приближении. Выбор места и формата проведения этого праздника полностью ложится на их плечи, и они не всегда готовы к такой ответственности, ведь в этот день ребенок должен получить максимум наслаждений и удовольствий.

Как можно отметить праздник День Защиты детей?

* Поздравьте своего ребенка. Праздник без подарка детям любого возраста кажется ненастоящим. Позвольте своему ребенку в этот день попросить вас о подарке, который он давно мечтает получить.

* Наиболее простой вариант - отправиться с ребенком на городские мероприятия, организованные властями по случаю праздника. Городские парки, скверы, главная площадь - обычно именно такие места выбираются для проведения праздничных концертов, конкурсов, организованного веселья и развлечения детей и их родителей. Поэтому смело направляйтесь в одно из них и доверьте развлекательную программу организаторам праздника, в числе которых обычно присутствуют педагоги из детских центров.

* Посетите торговые центры. Крупные развлекательные центры каждый год организуют интересную программу для виновников праздника. Вам не придется самостоятельно приглашать клоунов, оплачивать ростовых кукол и выдумывать развлечения - администрация центра сделает это за вас. Ваш ребенок сможет принять участие в веселых конкурсах и получить за них призы, посмотреть на спектакль или другое представление. Если все это его не вдохновит, вы всегда сможете уйти в игровую зону и поиграть в его любимые автоматы.

* Сходите с ребенком на спектакль в театр. Добрая и поучительная сказка с красивыми героями станет отличной альтернативой привычным мультикам с телеэкрана.

* Также можно посетить детские аттракционы, дельфинарий, аквапарк и вместе с ребенком окунуться в мир детства.

Что бы вы ни выбрали, обязательно посоветуйтесь со своим ребенком!!! Предложите ему два или три варианта на выбор, пусть он почувствует себя полноценным участником семейной жизни с правом голоса. Ведь именно это и подразумевает праздник.

В нашем детском саду также будет проводиться музыкальное развлечение ко Дню защиты детей «Праздник Детства», где ребята смогут познакомиться и поиграть с различными сказочными героями, поучаствовать в веселых играх-эстафетах, потанцевать, проявить смекалку и любознательность в разгадывании загадок.

Главными задачами музыкального развлечения являются:

Порадовать, позабавить детей;

Расширить знания о празднике – Дне защиты детей;

Формировать умение отгадывать загадки о лете;

Развивать внимание, творческие способности, ловкость и быстроту, соревновательный интерес, умение действовать по сигналу;

Воспитывать дружеские отношения между детьми, сплоченность.

Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий.

В слабых руках малышей - наше с вами будущее, наш завтрашний день.

Только бы ЛЕТО не уходило…
Только бы ЛЕТО не изчезало…
Только бы ЛЕТО было и было-
Сколько бы ни было…
Все его мало…

Многие помнят то неподдельное чувство истинно детского счастья - начало долгожданных каникул, день защиты детей, рисунки мелками на асфальте. Кто кого и от кого должен защищать - совершенно было непонятно тогда для нас, детей, да и нынешнее подрастающее поколение, навряд ли волнует. Но ощущение праздника, безусловно, самое всеохватывающее! Голубое небо, летнее жаркое солнце, беззаботный шумный маленький народ, рисующий мелками цветные облака и домики.

День защиты детей, приходящийся на первый день лета - один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года.
Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года. ООН поддержала эту инициативу и объявила защиту прав, жизни и здоровья детей одним из приоритетных направлений своей деятельности.

Международный день защиты детей - это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.
День защиты детей всегда отмечается проведением различных мероприятий, цель которых - привлечь внимание к положению детей всего мира. В 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, в которую вошли статьи, призывающие родителей, государственные органы, местные власти и правительства, неправительственные организации признать изложенные в них права и свободы детей и стремиться к их соблюдению. Декларация носила лишь рекомендательный характер и не имела обязательной силы. Требовались другие законы, и 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, которую подписала 61 страна. 13 июля 1990 года Конвенция была ратифицирована в СССР.
Права детей в России защищает Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка.
Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
В особом внимании нуждаются дети, которые зачастую «выпадают из поля зрения» властей и общества в целом: дети в кризисной ситуации, дети, живущие с ВИЧ, «уличные дети», дети мигрантов и другие.
Одна из наиболее остро стоящих проблем в России - положение детей-инвалидов и их семей. Сегодня в стране более 600 тысяч детей, имеющих статус «инвалид».
Так что День защиты детей надо ценить как праздник, который помогает социальному развитию детей, физическому и душевному.

Информация с сайта

http://www.supertosty.ru/pozdravleniya/prochie_prazdniki/mezhdunarodnyy_den_zaschity_detey/